Форум : WarCraft IIНазвание : Финальная версия AI с картами!!!
© 2005 www.runcms.org https://www.war2.ru
URL этой темы
https://www.war2.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=1661&forum=1
|
Rotonda : |
16.1.08 00:03 |
Готова финальная версия! И она уже включена в Warcraft 2 Combat Edition. Приятной игры!
- - - - - Для истории:
Поиграв немного в возрождение компуков задумался, а насклолько эффективно играет компьютер в принципе? Покопавшись в скрипте удалось написать свой - в несколько раз сильнее того, что есть сейчас (проверял). Ошибки, вроде тупейшей атаки на башни, когда ее можно в это же время чинить пизантом и глупые тактики нападения на города неисправимы в принципе - так написан war2. А вот сделать более интересное развитие, и даже выбор из нескольких тактик компом получилось вполне =) Трех компов одним игроком вынести достаточно трудно (или шесть вдвоем командой).
Как играть
1. Распаковываем архив в каталог с игрой 2. Перезапускаем War2. Должен быть установлен последний Combat Edition (на более ранних не тестировал). 3. Начинаем игру. Играть с новыми компами можно только на картах из каталога aie (он в архиве с патчем). Для игры по сети у всех игроков должен стоять этот патч. 4. Условие игры только одно: не строить стены. Все остальные юниты, включая драконов, магов и башни комп вполне адекватно выносит =)
Что получилось
Комп развивается достаточно быстро, и с разными тактиками, временами подкидывая изрядные неожиданности. Для тренировки скорости развития подходит идеально. Да и вдвоем погонять толпу компов весьма приятно. Впрочем, интеллект в целом остался на прежнем уровне - до игры на уровне человека не дотягивает. В наборе карт мои любимые - это cnq, pos_lite и конечно же gow (lite), в интересной там модификации.
Чтобы было интересно
Играем составами 1 vs 3 или 2 vs 6.
[ Редактировано Rotonda в 20.11.08 06:36 ] | |
|
MasterKsa : |
16.1.08 11:22 |
Обязательно попробуем. это по нашей части | |
|
Ldir : |
16.1.08 13:26 |
Хотя вот ещё проблема наметилася, невозможно играть большее 3 часов.. так как у компуков канчается лес. А в карте его максимум можно выставить 65тон. | |
|
Rotonda : |
16.1.08 14:25 |
To KSA Тебе должно быть тактики неправильные попались Одна из - быстрый блуд без атак, и потом сразу атака ограми. Что касается стояния под вышками - то это, как я и писал не исправишь. Разве что под варгусом и т.п. А на гове у меня они как раз плодиться не хотели
P.S. надеюсь мепы запускал из архива. Ибо обычные карты остаются со старой атакой. Если не серет, со сколькими компуками обычно играешь? | |
|
MasterKsa : |
16.1.08 14:26 |
Съиграл на гове и one_vs_one изменений не заметил. Я думаю у компа должны быть хотя бы след. хар-ки: 1. Быстро до блуда 2. Нападать всеми компми на одного сразу, а не по очереди. | |
|
MasterKsa : |
16.1.08 14:28 |
ТО Rotonda. Играл на твоих картах. Против двух компуков, а то ты напугал ))
на one опять один себя застроил, что да же апгрейд ТН не сделал ни один. Может можно как то их застройку поменять??? | |
|
Rotonda : |
16.1.08 14:30 |
Играли с aSn на ksa 8pl aie - вынести троих так и не удалось. Пока что :) Трудно, блин | |
|
Rotonda : |
16.1.08 14:31 |
Неа. Застройка не меняется. Только разве что карты чуть подредактировать. И опять же - твоя карта вполне хороша для застройки - там комп не тупит в этом плане.
Ну, а про гов... :'( Компы больще половины TH пытаются влепить клетках в 10 от рудника
[ Редактировано Rotonda в 16.1.08 13:34 ] | |
|
Ldir : |
16.1.08 14:40 |
смотрю,что-то компы твою не особо сильны. скрипты можно выложить сюда? Теоретически можно "натаскать" компуков до уровня людей. заложить схемы построек и развития для карты? | |
|
Rotonda : |
16.1.08 14:59 |
Цитата: Теоретически можно "натаскать" компуков до уровня людей. заложить схемы построек и развития для карты?
В том то и дело, что нет ( Разве что в варгусе.
Поэтому модифицировать удалось только схему развития. Это почти лимит возможностей. Глянь скрипты - http://30000.ru/ai_scripts.rar на базе этого написаны все обычные скрипты, скрипты кампаний, а так же котофеевский. Там даже нельзя выбирать, около какого TH ставить здание или в какой части карты.
Новейшие скрипты они - потому что в сражении со старыми побеждают именно они, и стало больше тактик (O3 - grunt rush, O5 - paladin rush, O4 - комбинированная атака, h4 - собстна, воздух)
That's all. Если стало интересней играть - рад :) И если будет смысл - могу еще доработать, скажем несколько воздушных атак написать
[ Редактировано Rotonda в 16.1.08 14:00 ] | |
|
Ldir : |
16.1.08 15:12 |
а с магами можно что-то придумать? А то они их строят и стоят они на база. Еслиб маги атаковали получше был бы прогресс. | |
|
MasterKsa : |
16.1.08 15:29 |
убил троих на кса8пл твоей им конечно не повезло все хуманами были. капы конечно водят, но опять нападают вразнобой, а так ничего. только магов вообще не водили и дракона ниодного | |
|
Rotonda : |
16.1.08 15:35 |
А магами они раньше нападали? На стандартной атаке или на атаке от Кота? | |
|
MasterKsa : |
16.1.08 15:40 |
От кота нападали магами, да еще как. но и у него они тож на базе штук 9 толпились и ничего не делали. вот бы их в дело вот тогда бы нам худо было ) | |
|
MasterKsa : |
16.1.08 16:33 |
Магов доделать былобы не плохо и драконы что бы кучнее нападали... это было бы уже отлично. Да чуть не забыл. Хорошо было бы что бы две девятки нападало, а одна прикрывала базу, а то больно легко их так выносить | |
|
il : |
16.1.08 16:40 |
[оффтоп] А нет реплеев warvideo про вынос кучи компуков на ksa 8pl aie? Запишите - выложите куда-нить если не трудно, а то даже не представляю, как это сделать можно [/оффтоп] | |
|
gimli : |
16.1.08 19:33 |
4 компа выносятся достаточно легко ( саперами :) :) магами и арчерами ). Больше не пробовал, как время будет поэкспериментирую с 5 и 6. | |
|
Rotonda : |
17.1.08 20:10 |
Кса, пожелания твои учел :) Маги теперь бегают, драконы летают пачками.. Все как надо :) Обновление в архиве, там же - нормальная карта для тестирования компов. А то на ksa8pl они и правда все хуманами играли =) | |
|
Rotonda : |
19.1.08 23:59 |
LDir, Ksa и все кто испробует новую версию - рецензию сюда плиз | |
|
Rotonda : |
4.2.08 07:35 |
Перепаковал патч, включив в последнюю версию и набор карт. Новый файл приложен к первому посту. | |
|
Ldir : |
4.2.08 18:23 |
из очевидного.. лучники получше прут. 2 vs 6 жить можно. А может взывничков добавить? Rotonda, как на счёт добавлния леса компукам? Леса и голда надо unlim поставить.
[ Редактировано Ldir в 4.2.08 17:29 ] | |
|
Rotonda : |
5.2.08 15:53 |
Цитата: 2 vs 6 жить можно
какая мепа? играл в таком режиме на ksa8pl - пройти почти анреал. 5 попыток канули слету.
Цитата: Леса и голда надо unlim поставить
Вопрос тот же. Какая мепа?
Цитата: Сапы
Кажется не будет строить. Но попробовать могу.
Цитата: ...
На всякий случай - тест корректности установки: 1. разные игроки развиваются с разной скоростью? 2. драконов хотя бы один игрок строит? 3. маги прибегают кипятить границу? 4. каты встречал? 5. Версия компа 3.1? :)
[ Редактировано Rotonda в 5.2.08 14:53 ]
[ Редактировано Rotonda в 5.2.08 14:54 ] | |
|
il : |
5.2.08 16:18 |
Сапов, думаю, нереально - как им объяснишь, что именно взрывать? (Представляю толпу сапов, яростно пинающих вражьего грунта )
И у меня вопрос: если все-таки включать новейший A.I в очередную версию комбата, то как лучше сделать? Заменить стандартный AI на какой-то из этих трех (наземных) или включить их именно как дополнительные, вместе со списком карт? Варианты за то, чтобы заменить стандартный: 1. редактор карт в комбат не входит - поменять компа не получится. 2. включать дополнительные карты только ради AI не хочется. 3. Много разных AI - слишком сложно для обычного игрока. Стандартный AI - просто открыл любую карту и играешь. Варианты за то, чтобы добавить новые AI, оставив при этом стандартный: 1. совместимость: иначе 2 игрока с разными версиями AI не могут играть в одной игре. 2. Максимально гибкий выбор на свое усмотрение. (Туда же AI от zzzKOTzzz можно было бы включить).
Получается опять "религиозный" вопрос: гибкость и универсальность против простоты - что выбрать? Или сделать несколько вариантов с выбором в инсталляторе?
[ Редактировано il в 5.2.08 15:20 ] | |
|
Ldir : |
5.2.08 21:15 |
Дербанули мы их, раза наверное с 6-ого. 182минуты. Кончилсь всё тем, что у компуков кончился лес.
Конечно стало труднее. Комп всесторонне улучшился. 1. лучники - гоняют леталок , если не леталок, прут маги. 2. Маги заливают лучше. 3. Орлы агресивннее. Лесок уже на переднем плане не похарвестишь,только взрывать 4. Капы бывают приходят незаметно и фигачат вышки... (их бы можно побольше)
в игре появились новые командные фразы.
Ты когда выдвинешся? Ты уже присосался к шахте? Соси , соси, да не пересасвыай!
И наиболее частые слова: Прорвались!!! Ситуации 2-3-19!!!!! help!!!! Шлюзуйся!
[ Редактировано Ldir в 5.2.08 20:17 ] | |
|
MasterKsa : |
5.2.08 21:51 |
Да, славная была охота!!!
Если драконов увеличить на 50% от текущего, то думаю вообще да же не удержаться А на текущий момент, если взять себе да же анлим голда и леса и компуку дать его, то все рвно не выиграть компука. уж больно он стал зло...буч!
Это мое личное мнение. | |
|
Rotonda : |
7.2.08 10:55 |
Цитата: в игре появились новые командные фразы
С душой поиграли :)
Цитата: И у меня вопрос: если все-таки включать новейший A.I в очередную версию комбата, то как лучше сделать?
В аське ответил.
Цитата: Да, славная была охота!!!
Добить их таки надо... Когда встретимся?
Обновление будет... А пока обо всех "особенностях поведения" у компуков пишите сюда, ну а так же чего не хватает.
[ Редактировано Rotonda в 7.2.08 10:03 ] | |
|
MasterKsa : |
7.2.08 19:36 |
Очень огромная слабость компуков - что у них кончается лес. только это способствует победе, а если сделать, что бы леса было немеренно, то шансов никаких нет выиграть. | |
|
FX : |
8.2.08 03:45 |
Цитата: Получается опять "религиозный" вопрос: гибкость и универсальность против простоты - что выбрать? Или сделать несколько вариантов с выбором в инсталляторе?
почему "гибкость и универсальность vs простоты"? можно все и сразу. делай без инсталлятора просто zip-архивом - разархивировал и играй, и отдельно конфигуратор к игре, для тех кому надо что-то поменять. | |
|
Rotonda : |
21.9.08 23:08 |
To LDir: 1. Они теперь плавают на морских картах =) 2. Развиваются и нападают более слажено, быстрее строят 2-ой TH, лучше управляют магами. 3. А так же в приложении, наконец, нормальный набор карт. Хотя и неотыгранный до конца...
Из ожидаемого - 1. улучшение стратегий на отдельных этапах развития 2. доработка всех карт для верного их понимания AI
С этим уже, надеюсь, помогут и игроки - хотя бы указанием мест, где есть ошибки. Плюс с илом сейчас разбираем, что можно дописать для компов в виде внешней программы. | |
|
stasych : |
2.10.08 18:09 |
Вот вчера играл с компом на one_on_one. один на один он жутчайшим образом тупит.если на гове еще может сделать быстро блуд,то на этой карте если он находиться например в правом верхнем углу делаел нелепейшую застройку,так что поены криво таскают золото,так что мне с моим медленным развитием было не трудно его пачкой грунтов вынести. 1 на 2 уже было жестко.так как один систематически очень быстро делал блуд а второй драконов. пока не мгу справиться с ними) сегодня еще раз попробую) | |
|
Scorp : |
8.10.08 11:58 |
А TH они на GOWe не научвились нрмально ставить и нычки занимать, а то тоскают через всю карту. | |
|
Ldir : |
8.10.08 18:30 |
так к комлекте идут специальные карты , на которых компук типа еще силнее. | |
|
Rotonda : |
10.10.08 23:09 |
> так к комлекте идут специальные карты , на которых компук типа еще силнее. Вернее, мог бы быть сильнее, если бы Ротонад нашел время допроверить их. А так - есть хорошие новости - я уже завершаю с балансом и картами... К ближайшему обновлению игры собираюсь управиться!
P.S. На gow пока что сильно кривят. Хотя исправить предполагаю и знаю даже как. | |
|
Rotonda : |
12.10.08 23:53 |
Обновил. Проект близится к финальной версии! | |
|
Rotonda : |
6.11.08 20:47 |
Выложил последнюю, уже отыгранную версию! | |
|
Ldir : |
6.11.08 23:25 |
Хорошо. Как раз недавно опять всерьез взялись за компов. На ksa8pl eai.pud они стали интереснее. И капы таранят и лучников + орлы . 4 компа на 2 людей уже есть чем заниматьсяч... больше даже и не пробовали. | |
|
LiSaK : |
7.11.08 13:27 |
Не пробовал – не знаю , но на мой взгляд с компуками это типа как с резиновыми деФками .С людьми парни надо , с людьми :) . | |
|
Rotonda : |
8.11.08 02:43 |
Цитата: Хорошо. Как раз недавно опять всерьез взялись за компов. На ksa8pl eai.pud они стали интереснее. И капы таранят и лучников + орлы . 4 компа на 2 людей уже есть чем заниматьсяч... больше даже и не пробовали.
Приятно слышать! Мне тоже очень нравится, как сейчас получилось.
Отыграли с il-ом потрясающий сценарий на двоих - Azeroth`s hell - рекомендую! Присоединил сообщению - более интересный, по сравнению с тем, что был в дистрибутиве.
[ Редактировано Rotonda в 8.11.08 00:44 ] | |
|
Rotonda : |
8.11.08 02:48 |
Цитата: Не пробовал – не знаю , но на мой взгляд с компуками это типа как с резиновыми деФками .С людьми парни надо , с людьми :) .
Я же не говорю, что надо только с компуками играть. В общем, я за то, чтобы интересней и разнообразнее :) Против в них команде играть вдвоем мне понравилось. APM и внимание повышает. Да и инет не всегда под рукой есть...
[ Редактировано Rotonda в 8.11.08 01:04 ] | |
|
MasterKsa : |
11.11.08 19:02 |
Ротонда - молоток! Мы с Лдиром прямо вспомнили старое Еле-Еле убили 4 компуков на кса8пл. Просто жуть.. черти еще те. Вот да же не знаем 8 удасться убить или нет..... ну во всяком случае попробуем. Спасибо ротонда!!! | |
|
Ldir : |
11.11.08 19:08 |
7 раз пытались | |
|
MasterKsa : |
12.11.08 18:56 |
Сегодня задолбал 4-ых. 2 часа 30 мин рубался. | |
|
Ldir : |
14.11.08 21:18 |
ну, вот сейчас и 6-x успокоили
[ Редактировано Ldir в 14.11.08 19:18 ] | |
|
Refuse-Resist : |
13.7.09 02:45 |
Поиграл с братом против компов, весьмя не плохо. со второго раза вынесли 6ых компов. первый раз не продержались и 7-8 минут. В этом ИИ есть очень большой минус. Вообщем, рассказываю как вынесли компов. Я строил войско для обороны, защиты. Брат строил только пеонов и птиц\драконов. Таким образом - 9 птиц = 1 убитый комп. Комп совершенно не строит ни башен не лучников. Одной птицы хватит чтобы показать сладкую жизнь компу. Думаю чтонибудь с этим сделают. А так пока играем на стандартной ИИ, Но всеравно приятно было поиграть с такими компами, игра показалась быстрой | |
|
Rotonda : |
15.8.09 06:39 |
Refuse-Resist, все-таки вы играли с более ранним компом, который как раз и не строит ни лучников, ни башен. Мой против драконов хорошо заточен! >:->
Обновляйтесь до комбата 3.05 и вперед! Насколько я помню, он выложен только на server.war2.ru И еще напоминаю: [B]новый комп играет только на картах из каталога aie[/B], коих впрочем достаточно. На остальных остается старый.
[ Редактировано Rotonda в 15.8.09 05:41 ] | |
|
Ldir : |
19.8.09 15:32 |
это верно, комп. в версии 3.05 это жесть. стоит всего дофига. | |
|
Starwalker : |
20.3.10 22:40 |
А каким образом можно написать свой AI? | |
|
FX : |
20.9.10 08:29 |
Цитата: А каким образом можно написать свой AI?
Мне тоже интересно.
Цитата: В некоторых компьютерных играх могут быть созданы специальные скрипты, заменяющие стандартный искусственный интеллект, управляющий макроконтролем. Например, в StarCraft такой эффект достигается изменением особого бинарного файла aiscript.bin из MPQ-архива игры. Хотя официальной документации по его формату Blizzard Entertainment не выпускала, существует редактор ScAIEdit, позволяющий редактировать AI-скрипты в понятной человеку форме.
Наверно этим же редактором. | |
|
Rotonda : |
10.1.11 01:11 |
Цитата: А каким образом можно написать свой AI?
Потребуется несколько программ. PudDraft (в плагинах для него и находится редактор AI), DOS-версия WarCraft для этого самого PudDraft-а и MPQ-редактор. Распаковываем файл со скриптами (ai.bin, если не ошибаюсь) из War2Patch.mpq, открываем его в плагине для изменения AI, правим, сохраняем и зашиваем назад в MPQ-файл :) Warcraft потребуется перезапустить, если он открыт.
Только хочу отговорить от этой затеи. Возможности для правки настолько скудные (достаточно сказать, что отсутсвует даже намек на логику "IF"), что для более-менее стоящего результата приходиться перебрать кучу вариантов развития, играя тестовые карты, один из которых, если повезет, может и будет вести себя как задумывалось. У меня на создание этих скриптов ушел почти месяц полнодневной работы.
А вот поиграться с созданием карт может быть вполне интересно. Написанных вариантов развития достаточно для большинства случаев. Впрочем, можно не создавать новые скрипты, а править существующие - редактор это позволяет. Отмечу лишь, что если при сетевой игре будут разные версии файла со скриптами, то при достижении точки расхождения произойдет рассинхронизация и вылет игроков.
Наземные атаки
Orc 3 - Проводит серию атак грунтами (Grunt Rush). Развивается до огров-магов долго, т.к. фокусируется на нападении. Orc 4 - Атакует сначала грунтами, потом ограми, затем - ограми-магами. Единственный игрок, который иногда строит катапульты. До огров-магов развивается со средней скоростью, т.к. проводит нападения на всех этапах развития. Атака наиболее похожая на стандартную. Orc 5 - Первые серьезные нападения делает после изучения жажды крови (Ogre Rush). Развивается до огров-магов наиболее быстро, иногда даже опережая игрока.
Для этих атак требуется от 75.000 золота в начальном руднике.
Наземные атаки c игрой на несколько Town Hall
Orc 6 - Полный аналог Orc 3 с ранним строительством 2TH. Orc 7 - Полный аналог Orc 4 с ранним строительством 2TH. Orc 8 - Полный аналог Orc 5 с ранним строительством 2TH.
Для этих атак требуется от 35.000 золота в начальном руднике.
Воздушные атаки
Human 4 - Воздушная атака. До драконов развивается очень быстро. Human 5 - Воздушная атака с небольшой поддержкой с земли: временами нападает с драконами и ограми-магами одновременно. Human 6 - Воздушная атака с ранним строительством 2TH. Так же использует рыцарей смерти. Возможно, иногда нападает небольшими группами огров-магов. Human 7 - Комбинированная атака. Нападает драконами, ограми-магами, активно использует рыцарей смерти. Разивается на 2TH. За счет разнонаправленности атаки требует большое количество золота и развивается несколько медленее.
Морские атаки
Human 8 - Разыгрывает джаггернауты (ближе к середине игры так же строит и субмарины). Улучшает корабли до 5 уровня. Human 9 - Разыгрывает субмарины (ближе к середине игры строит так же и обычные корабли). Human 10 - Разыгрывает ранний десант. Флот использует в основном для обороны. Названия морских атак мог перепутать, т.к. игры сейчас под рукой нет.
Специальные атаки
Orc 9 - Развивается до огров-магов, после чего нападает большими группами. Использует рыцарей смерти. На поздних этапах пытается занять все свободные рудники. Orc 10 - Строит сразу несколько Town Hall, нападает грунтами. Строит много башен, пизантов и казарм.
Специальные атаки требуют много времени на развитие, поэтому они неэффективны при игре 1 на 1. Однако, если такого игрока "в массовке" оставить незамченным, то позднее он может устроить большой "сюрприз".
Тестирование своих скриптов
- Могут пригодиться коды на открытие всей карты и бессмертие. - Так же очень полезна программа (есть на сайте), позволяющая задавать команды для компьютерных игроков. С ее помощью можно наблюдать за сражением и развитием нескольких компьютерных игроков (дополнительно потребуется разместить бессмертный глаз кильога в центре карты). - Удобно использовать и War2Insight для отслеживания развития компьютеров.
Наблюдения при создании карт
- Начальные рудники следует распологать так, чтобы на пути за золотом пизанты не выходили из левого верхнего угла Town Hall. Компьютер всегда собирает армию около левого верхнего угла TH, из-за чего в этом случае пизанты почти всегда будут застревать.
- Замечено, но не проверено. При строительстве прибрежных сооружений компьютер всегда ищет такое место, чтобы верхний левый угол касался суши. Таким образом, иногда на островах в правом нижнем углу карты вообще нет точки, где компьютер стал бы строить бы верфь. Лечится правкой ландшафта и тестированием карты.
- Так же замечено, но не проверено. Наиболее приоритетные для застройки рудники это те, которые были размещены на карте в последнюю очередь. Если требуется, чтобы дополнительные Town Hall компьютеры строили около конкретного рудника, следует удалить его и заново создать на том же месте (выставив снова количество голда) на последнем этапе создания карты.
- В настройках юнитов (в редакторе карт) есть интересный параметр - Range (не путать с обзором или дальностью выстрела). Он определяет радиус, при нахождении врага в котором юнит компьютера всегда будет идти в атаку. Т.е. если выставляем его для грунтов в "15", то при появлении вражеского юнита в 15 клетках от грунта, грунт начнет атаку на него.
- Если компьютеру дать в начале 2 пизанта на одинаковом расстоянии от разных рудников, то место строительство Town Hall всегда будет определяться случайным образом.
[ Редактировано Rotonda в 10.1.11 01:01 ] | |
|
il : |
10.1.11 02:42 |
Во, Rotonda, с возвращением! Отличная дока с описанием АИ, для пользователей и разработчиков (я и половины этого не знал). Обязательно включу это в новую версию комбата (если все-таки доделаю его когда-нибудь ) | |
|
© 2005 www.runcms.org https://www.war2.ru
URL этой темы
https://www.war2.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=1661&forum=1
|