Форум : Warcraft II - Образование

Название : Примерный план развития с нуба до середняка-универсала

© 2005 www.runcms.org
https://www.war2.ru

URL этой темы
https://www.war2.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=2232&forum=24


 lesnik :

30.12.16 19:12
 Примерный план развития с нуба до середняка-универсала в равных играх 1 на 1.

Обучаться надо обязательно в игре 1 на 1 с как можно более близкими по уровню, и обязательно "растущими" противниками.
Т.е. вы стараетесь отдубасить друг друга с переменным успехом - и на этом растёте с закладыванием навыков "слоями":
Научились какой-то новой "фишке"(в экономике или в управлении), отработали друг на друге её и противодействие ей - запомнили и примерно поняли "как это работает". Приняли в арсенал средств - можете иногда использовать.

Так что, ищите напарника. Без этого - никак.
Если кто-то растёт сильно быстрее другого, подыскивайте других напарников.

Тем, у кого с запоминанием совсем беда, скорее всего, проще будет сделать распечатки карт. Надеюсь, до распечатки onevsone или nwtr дело не дойдёт :)

Если хотите развиваться, у вас появляются вопросы и надо, чтобы вам что-то советовали по игре,
то обязательно записывайте warvid - там явно будет видно, что именно вы делаете "не так".
При разборе ситуаций с "экономикой", можно также записывать реплеи war2insight, но, для новичков, чаще всего будет достаточно варвида.

При начальном обучении нужна карта попроще и менять её на сложные, сбивая обучение, нельзя, пока не научишься азам:
Как строить TH и остальное, куда достают башни и как они работают, примерное представление где сколько золота, хоткеи BH,BF,BB..., хоть какое-то управление войсками и т.п.

"нету такого адреналина типа: родился где-то в ТьмеТараканьей и не знаешь, что да как...",
Именно, когда у тебя не будет такого "адреналина", ты, перестав дёргаться и психовать, начнёшь учиться совершать более продуманные и осознанные действия, занимаясь противником, а изучением карты.
"Адреналин" при равном противнике и так будет обеспечен: уходишь в атаку, а тут он и приходит :) если вы друг друга стОите.

Много позже, когда научитесь основам, вот тогда и пробуйте разные незнакомые карты... Сами уже будете понимать, попробовав, какие и чем хороши или плохи.


Карты.

Примерно разберу по пунктам.
Новичкам играть имеет смысл именно в такой последовательности, не переходя к следующей, пока не разобрался с предыдущей.
Если не считаете себя новичками, играйте как хотите, хоть толпой, но потом не удивляйтесь, что как-то "роста нет" или что-то не то выросло :)

Честно говоря, я бы начал прямо с POS, но у нас ведь "стандартная" скорость EF - адекватный контроль невозможен, поэтому начнём с элементарной:

1a. one_vs_one.pud, (до 4 игроков, размер 96x96)
Одна из самых удачных для начального обучения.
Дальше, для периодических "контрольных дуэлек", тоже может сгодиться.

Карта хороша именно своей примитивностью:
Отправленные войска почти не могут заблудиться.
Относительно богатая стартовая шахта, позволяющая не иметь проблем с золотом на достаточный промежуток времени.
Ничто не мешает новичку строиться, как в голову взбредёт.
Учит выживать на открытой местности и примерно оценивать игровые расстояния.
Любителям "чётко отработать" можно на ней надолго остановиться, но т.к. это у нас основы, зациклившись на таком простом, вы рискуете потом на более сложных картах впадать в ступор :)


1b. Чуть усложняем задачу - увеличиваем размер карты и учимся подруливать отправленными войсками.
Plains of Snow (POS), (до 8 игроков, размер 128x128)
На этой карте стоит задержаться подольше - лучше отработать макро и микро управление войсками, оценку расстояний, занятие шахты и обязательно разведку - контроль карты.
a) поиск противника чуть сложнее, чем просто "взял и отправил". Чаще уже требует двух-трёх действий, а не одного, как на предыдущей карте.
б) бегаем в разведку - "не занял ли противник новый рудник?", заодно присматриваем и себе следующий удобный.
в) вовремя выходим со своей уютной базы на оперативный простор (в шахте 40к - не всем хватает "для победы" :)
г) пробуем микро управление, пытаемся вовремя "дотекать" свежесделанными войсками прямо от бараков к месту битвы (как вариант - прямо к противнику, если он не делом занят или "закрылся")

А вот только потом, когда уже нет "адреналина" от незнания карты и хоть что-то спланированное получается сделать вовремя, можно играть на чуть более сложных или "плотных" картах.

Перед этим, пробуем добавить к используемым полезным программам war2observe - запускаем перед стартом игры.
Будет показывать APM (Количество действий в минуту, грубо говоря - вашу скорость)
Но, если по ходу игры он вам мешает лишней информацией на экране, то лучше обходитесь без него, чтобы не страдало качество игры.


2a. Для тех, кому больше по душе столкновения орд пехоты.
Учимся правильно строиться и играть "мясо".
Gold separates East&West (GSEW) (до 6 игроков, размер 96x96)
Чаще играется "мясо", много реже - попытки застройки с развитием.
Здесь игра будет более "плотной" - если кто-то слажает, то его противник, "держащий руку на пульсе", должен сразу это почувствовать.


2b. Снова берём небольшую карту и учимся делать выбор - развитие(blood/маги/кони/сапёры) или атака. Само собой, выбор делается на основании результатов разведки.
Подразумевается, что "дотекать" мы уже научились на первых двух картах.
Учимся вскрывать застройку, если не сложилось с такой наукой на предыдущих картах.
Mine in the center (MTC) (до 4 игроков, размер 96x96)
На этой карте очень легко закрыться, но надо заранее подумать о том, как выходить будешь. :)
В ту же копилку, но чуть в другом стиле: Great White North BNE (до 4 игроков, размер 96x96)


3. Далее, можно обучиться линейным тактикам "давления" или улучшить уход в развитие - с намного бОльшими ресурсами.
Если вам нравится "отожраться" экономически, включенный ранее war2observe показывает APM ~100 и более и вы играете на скорости EF, то можно пытаться начинать учиться играть 2TH.
Rose Petal BNE, (до 6 игроков, размер 128x128)
противники расположены на "кольце", можно "давить" прямо, обойти с дальней стороны или прорубить в центр(но это уже для тех, кто знает, зачем ему центр :))
иногда, отчасти, может напоминать nwtr с использованием катапульт и пехоты, но на ней слишком много ресурсов и потому, на больших скоростях, к сожалению, она более "заточена" на быстрый уход в blood с магами.
Т.е., больше подходит для любителей посильнее "развиться", а не "повоевать".


4a. Специфическая карта Nowhere to run or hide (NWTR), (до 4 игроков, размер 32x32)
Учимся управлять катапультами, правильно рубить лес или не давать его рубить врагу, вовремя делать пехоту или башни.
И главное: продуманно делать застройку при недостатке места.


4b. Для тех, кому нравятся открытые столкновения, но GSEW кажется недостаточно хардкорным :))
Mini Plains of Snow, (до 4 игроков, размер 64x64)
Злые раши во всех вариантах. Очень плотная игра. Нужен APM и мгновенная реакция на изменяющуюся обстановку.
Позже будет занимательна при игре 2 на 2, но для полных нубов - не подходит никак.


...Научились основным вещам в контроле, оценили свой APM в серьёзных столкновениях или в развитии, можно переходить к более сложным "спотыкабельным":) картам:
5a. GOW с оговоркой, что для дуэлек обязательно брать Garden of War TE, (до 8 игроков, размер 128x128).


5b. Отработки ещё более хорошего контроля карты, столкновений со сложными "дотеканиями".
Плюс, кому что больше нравится: "Хитрое" закрытое развитие или быстрый поиск такого хитреца с пресечением его хитростей. :)
Bridge to bridge combat BNE, (до 8 игроков, размер 128x128)
No way out of this maze BNE, (до 5(6 в классике) игроков, размер 128x128)
После такой прокачки "чувства карты и противника", сможете получать знаки внимания от буржуев в виде запросов ss - сделать скриншот, косвенно показывающий, что вы не читер :)


В идеале, после такого "курса", можно начинать учиться играть 2 на 2 на разных картах, по прежнему начиная с простых.
Потому, что 2 на 2 - это очередное усложнение игры и двойная ответственность. Если вы не понимаете друг друга - ничего хорошего из этого не выйдет.


6. NB: Кто-то скажет - "хочу море".
Ответ: Игра на морских картах - отдельная серьёзная тема,
поэтому, не умеющему хоть сколько-нибудь прилично играть на суше, на море тоже делать нечего.

для примера, "нормальные" морские карты:
Fierce ocean combat BNE (FOC), (до 8 игроков, размер 128x128)
The spiral BNE, (до 5 игроков, размер 96x96) с некоторыми особенностями.
X marks the spot, (2 игрока, размер 64x64) морская шутка в стиле nwtr :)

и смешанные:
High seas combat (HSC), (до 8 игроков, размер 128x128)
для продвижения по соседним "островам" не обязательны транспорты, где-то можно "прыгнуть" где-то - воспользоваться сапёрами

Arctic Circle BNE, (до 4 игроков, размер 96x96)
быстрый десант с поддержкой и/или выход в центр сапёрами.



Примечание про игровую скорость:
Если вы уже в состоянии понять, что "ничего не успеваете", то убавляйте скорость игры до тех пор, пока не начнёте успевать.
Только учитывайте, что при сложившихся "стандартах" вам всё равно придётся тренироваться и впоследствии научиться хоть как-то играть на высоких скоростях(EF) - чем-то жертвовать в управлении, чтобы не потерять всю игру.
Итог: Обучение - на приемлемой скорости + регулярные тренировки с увеличением скорости. После каждой игровой сессии или отдельный день на это выделять - кому как удобнее.


Примечание про ресурсы:
Хотя, для понимания основ, низкие ресурсы очень хороши, но, к сожалению, при правильном развитии на низких ресурсах,
в некоторый момент происходит очень быстрый "взрывной" старт - "не было ничего - и вдруг горы ресурсов", который не все могут грамотно отконтролить, тем более на EF и тем более новички :(
Впрочем, новички и на больших ресурсах не смогут их грамотно вложить без использования шаблонных билд-ордеров.

На низких ресурсах не настаиваю, но тем, кто хочет понимать игру "с нуля", очень рекомендую.

Когда научитесь играть с ресурсами High и Low, можно будет кое-где попробовать Medium, хотя бы для понимания "с чем его едят", но это уже для середняков :)


PS. Я не спорю, что многое из этого можно "выучить" на gow/ef/high, но времени на это уйдёт в разы больше, а толку будет в разы меньше.

 Oragorn :

30.12.16 20:30
 Хорошая статья. Тут собрано и обобщенно многое, о чём мы говорили уже очень давно... Вот нужно только теперь всё по пунктам выполнить :)

А я как-то пропустил мимо внимания карту one vs one. Правда с братом (который играет реже меня в варик2 в 100 раз, то есть, почти никогда) играли на ней несколько раз :) Он даже разок меня победил, тогда я совсем ничего не понимал, как это вышло, ибо считал свои билд-ордеры передовыми и супер-крутыми :)
В остальные карты играл мало, кроме GOW'a. Вот в него часто получается играть (относительно других карт из этого списка).

...
Три года с лишним, онлайн играю в варик, и понимаю, что научился-то я ... ничему особому. Если бы данная статья вышла пораньше, глядишь, бы щас как СВиН играл бы :)

 Dar :

16.1.17 10:31
 Лесник спасибо!
Согласен в важном тезисе, учится надо на низких скоростях, только так можно довести до автоматизма навыки, иначе суета сбивает и на отложение навыков уйдет большее количество времени.
Про карты. 1 в 1 , я и не пробовал играть, остальные почти все. Но как то так сложилось (я думаю не только у меня) учусь на GOWе.
Очень помогают реплеи других игроков и Ютуб. Много интересных тактических шагов, но это все для стратегии и тактики, сами навыки управления и контроля так не наработаешь.

 Dar :

16.1.17 10:44
 Где на сайте есть прога war2observe?

 Oragorn :

16.1.17 11:23
 В. Английской части сайта, в разделе "скачать" - download. В утилитах.
http://en.war2.ru/downloads/#Utilities

[ Редактировано Oragorn в 16.1.17 10:49 ]

© 2005 www.runcms.org
https://www.war2.ru

URL этой темы
https://www.war2.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=2232&forum=24