Механика боя.
В этом разделе будет рассмотрена система повреждений в игре Warcraft II.
Итак, начнем с характеристик юнитов. У каждого юнита есть 4 характеристики, отражающие его эффективность в бою.
1. Хит-поинты (hit points), или здоровье. Тут думаю всем понятно - это количество повреждений, которые юнит может понести перед тем, как отправится к праотцам (сокр. HP).
2. Броня (armor) - отражает защищенность юнита от повреждений (сокр. А).
3. Базовая атака (basic damage) - количество повреждений, наносимых юнитом при каждой атаке. Броня оказывает влияние именно на это значение (сокр. BD).
4. Проникающая атака (piercing damage) отражает то, насколько эффективен юнит пробивает броню (сокр. PD).
Максимальное и среднее повреждения я буду сокращать до MD (max damage) и AD (average damage) соответственно.
Важное замечание: магические атаки, включая не только заклинания, но и простую атаку магов и рыцарей смерти, а так же драконье дыхание и громовые молоты, игнорируют броню.
Формула для определения повреждения:
MD = (BD - A) + PD
Разумеется, в качестве А берется броня цели, а не атакующего.
Минимально повреждение в два раза меньше максимального. Значение нанесенного повреждения выбирается произвольным образом между минимальным и максимальным, поэтому среднее повреждение составляет 3/4 от максимального. Оно может быть не целым: например, AD=4.5 значит, что четверка и пятерка равновероятны, 4.25 - что чаще будут выпадать четверки, 4.75 - что чаще будут выпадать пятерки.
Если броня цели больше базового повреждения атакующего юнита, значение BD - A принимается равным нулю.
ВНИМАНИЕ: Апгрейды на атаку дают бонус к проникающему повреждению.
Рассмотрим несколько примеров.
1. Насколько эффективны апгрейды? Пример - сражаются футман с апгрейдом на атаку и броню (F) и грант 1 уровня (G). Пусть они атакуют одновременно.
|
Armor
|
Basic Damage
|
Piercing Damage
|
Max Damage
|
Average Damage
|
Footman
|
4
|
6
|
5
|
(6-2)+5=9
|
6.75
|
Grunt
|
2
|
6
|
3
|
(6-4)+3=5
|
3.75
|
Результат эксперимента: футман в два (!) раза эффективнее. Футмен 5-го уровня в 4 раза эффективнее гранта 1-го уровня.
Пример - сражаются футман 5-го уровня (F) и огр 1 уровня (O). Пусть они атакуют одновременно.
|
Armor
|
Basic Damage
|
Piercing Damage
|
Max Damage
|
Average Damage
|
Footman
|
6
|
6
|
7
|
(6-4)+7=9
|
6.75
|
Ogre
|
4
|
8
|
4
|
(8-6)+4=6
|
4.5
|
Кроме того, надо учесть, что у огра 90 hp против 60 у футмена. В среднем, чтобы убить огра, футу потребуется 13-14 ударов, огру для фута также потребуется в среднем 13-14 ударов.
Мораль: не делайте рыцарей и огров без апгрейдов.
2. Какой апгрейд эффективнее? На броню или на атаку? Пример - сражаются футман с апгрейдом на атаку (F) и грант с апгрейдом на броню (G). Пусть они атакуют одновременно.
|
Armor
|
Basic Damage
|
Piercing Damage
|
Max Damage
|
Average Damage
|
Footman
|
2
|
6
|
5
|
(6-4)+5=7
|
5.25
|
Grunt
|
4
|
6
|
3
|
(6-2)+3=7
|
5.25
|
Как видите, если они сражаются друг с другом, то все равно, какой апгрейд делать.
Пусть теперь наши F и G будут иметь по 2 апгрейда (футмен - оба на атаку, грант - оба на броню) и по очереди сражаются с рыцарем 1 уровня (K).
K vs F.
|
Armor
|
Basic Damage
|
Piercing Damage
|
Max Damage
|
Average Damage
|
Footman
|
2
|
6
|
7
|
(6-4)+7=9
|
6.75
|
Knight
|
4
|
8
|
4
|
(8-2)+4=10
|
7.5
|
K vs G.
|
Armor
|
Basic Damage
|
Piercing Damage
|
Max Damage
|
Average Damage
|
Grunt
|
6
|
6
|
3
|
(6-4)+3=5
|
3.75
|
Knight
|
4
|
8
|
4
|
(8-6)+4=6
|
4.5
|
Тут показатели тоже примерно одинаковые, но если считать отношение повреждений, футман немного эффективней.
А если, к примеру, наши F и G атакуют Guard Tower (T)?
F vs T.
|
Armor
|
Basic Damage
|
Piercing Damage
|
Max Damage
|
Average Damage
|
Footman
|
2
|
6
|
7
|
0+7=7
|
5.25
|
Guard Tower
|
20
|
4
|
12
|
(4-2)+12=14
|
10.5 |
G vs T.
|
Armor
|
Basic Damage
|
Piercing Damage
|
Max Damage
|
Average Damage
|
Grunt
|
6
|
6
|
3
|
0+3=3
|
2.25
|
Guard Tower
|
20
|
4
|
12
|
0+12=12
|
9
|
Как легко видеть, второй апгрейд на броню для гранта в данном случае бесполезен, ибо маленькое базовое повреждение башни обнулилось бы и с первым.
В итоге, тут уже совсем другая картина: против башни футман эффективнее в два раза.
Мораль: Большой разницы нет, но все-таки апгрейды на атаку иногда полезнее.
3. А насколько хороши лучники и метатели? У них есть плюсы - высокая проникающая атака, и огромный минус - нулевая броня.
Пусть у нас есть рейнджер (R) и берсерк (B) со всеми апгрейдами, сражающиеся между собой и с футманом 5-го уровня (F).
R vs B. у рейнджера есть классный апгрейд на +3 PD, которого нет у берсерка.
|
Armor
|
Basic Damage
|
Piercing Damage
|
Max Damage
|
Average Damage
|
Ranger
|
0
|
3
|
11
|
(3-0)+11=14
|
10.5
|
Berserk
|
0
|
3
|
8
|
(3-0)+8=11
|
8.25
|
Рейнжер сильнее, что, впрочем, довольно логично. Неинтересный пример :) А что все-таки в противостоянии с пехотой?
B vs F, R vs F.
|
Armor
|
Basic Damage
|
Piercing Damage
|
Max Damage
|
Average Damage
|
Berserk
|
0
|
3
|
8
|
0+8=8
|
6
|
Ranger
|
0
|
3
|
11
|
0+11=11
|
8.25
|
Footman
|
6
|
6
|
7
|
(6-0)+7=13
|
9.75
|
Вот почему стрелки - ничто в открытом бою. Но если мы сравним повреждения, которые нанесут футману рейнджер и другой футман (F2)?
|
Armor
|
Basic Damage
|
Piercing Damage
|
Max Damage
|
Average Damage
|
Ranger
|
0
|
3
|
11
|
0+11=11
|
8.25
|
Footman
|
6
|
6
|
7
|
(6-6)+7=7
|
5.25
|
Лучник наносит в полтора раза больше повреждений.
Вывод: у лучников есть потенциал, но из-за их хилости очень трудно его реализовать. Попробуйте, может у кого-нибудь выйдет :)
Bloodlust
Отдельного внимания, безусловно, заслуживает заклинание Bloodlust.
Bloodlust удваивает как базовую, так и проникающую атакую юнита.
4. Самая знаменитая ситуация в Warcraft II. Паладин (P) со всеми апгрейдами против огра (O) со всеми грейдами и с ластом.
|
Armor
|
Basic Damage
|
Piercing Damage
|
Max Damage
|
Average Damage
|
Paladin
|
8
|
8
|
8
|
(8-8)+8=8
|
6
|
Ogre
|
8
|
8*2=16
|
8*2=16
|
(16-8)+16=24
|
18
|
Пояснять думаю не надо. Ласт утраивает повреждения огра.
Пусть теперь игрок шел в ласт как можно быстрее, и не успел сделать два последних грейда на атаку и защиту.
|
Armor
|
Basic Damage
|
Piercing Damage
|
Max Damage
|
Average Damage
|
Paladin
|
8
|
8
|
8
|
(8-6)+8=10
|
7.5
|
Ogre
|
6
|
8*2=16
|
6*2=12
|
(16-8)+12=20
|
15
|
Лучше, но не утешает. Огр все еще эффективнее в два раза.
Мораль: Не вступайте в схватку с ограми под Bloodlust, если у вас нету оного. Используйте Slow, на худой конец :)
5. Модифицируем ситуацию 3). Берсерк 7-го уровня с ластом (B) против фута 5-го уровня (F).
|
Armor
|
Basic Damage
|
Piercing Damage
|
Max Damage
|
Average Damage
|
Berserk
|
0
|
3*2=6
|
8*2=16
|
(6-6)+16=16
|
12
|
Footman
|
6
|
6
|
7
|
(6-0)+7=13
|
9.75
|
Учитывая то, что у берсерка первый удар (он ведь стреляет), он убивает фута в среднем за 5 ударов (фут нанесет 4, в среднем по 9.75 поврежений).
Ниже приведена таблица боевых характеристик юнитов Warcraft II.
Юнит |
Hit Points |
Armor |
Basic Damage |
Piercing Damage |
Peasant/Peon |
30 |
0 |
3 |
2 |
Footman/Grunt |
60 |
2 |
6 |
3 |
Archer/Thrower |
40 |
0 |
3 |
6 |
Ballista/Catapult |
110 |
0 |
80 |
0 |
Knight/Ogre |
90 |
4 |
8 |
4 |
Mage/Death Knight |
60 |
0 |
0 |
9 |
DemoSquad/Sappers |
40 |
0 |
4 |
2 |
Oil Tanker |
90 |
10 |
0 |
0 |
Transport |
150 |
0 |
0 |
0 |
Destroyer |
100 |
10 |
35 |
0 |
Battleship/Jugger |
150 |
15 |
130 |
0 |
Submarine/Turtle |
60 |
0 |
50 |
0 |
Flying Machine/Zeppelin |
150 |
2 |
0 |
0 |
Gryphon/Dragon |
100 |
5 |
0 |
16 |
Skeleton |
40 |
0 |
6 |
3 |
Guard Tower |
130 |
20 |
4 |
12 |
Cannon Tower |
160 |
20 |
50 |
0 |