Mage Bombs
Если при прочтении статьи возникают вопросы по терминологии, смотри Описание игры Warcraft 2
Каждый знает, что Blizzard и D&D наносят большой
урон по юнитам. Эта статья расскажет, как правильно использовать 'mage
bomb', то есть как правильно кастовать Blizzard или D&D, что бы
убить как можно большее число юнитов.
Что бы сделать 'mage bomb', нужно скастовать 1 раз Blizzard (или Decay)
на врага, для того, чтобы юниты врага начали бежать к вашему магу.
Затем вы кастуете Blizzard рядом с магом. Это нужно для того, чтобы те
юниты, которые придут атаковать вашего мага, получили большое
количество повреждений. 'Мage bombing' работает только против грунтов,
огров, лучнииков и катапульт. 90% времени вы будете использовать 'mage
bombs' на ограх.
Правильное расположение первого каста
Скриншот справа показывает начало 'mage bomb'. В большинстве случаев
ваш маг умрет, по этому вам надо убедиться, что противник потратит
больше ресурсов, чем вы. На скриншоте маг кастует один раз Blizzard (25
маны). Расположение спелла таково, что он касается лишь края стоящих
огров. Вы всегда должны стремиться к тому, чтобы ваш спелл располагался
как можно ближе к вам, и в то же время касался огров. Это нужно для
того, чтобы огры, которые побегут к вашему магу, получили максимальный
урон от первого каста.
Сразу после того, что на скриншоте, Blizzard касается
огров и они начинают бежать к вашему магу. Маг больше не кастует
Blizzard на огров, он начинает кастовать рядом с собой. Blizzard не
наносит урон магу, который его скастовал, поэтому вы не будете получать
урона от Blizzard'a.
| |
Также надо учитывать, что вы не можете кастовать
прямо на мага: если вы нажмете 'B' и кликнете на мага, то ничего не
произойдет. Поэтому надо всегда отступать одну клетку от мага в
направлении бегущих огров.
В итоге на вашего мертвого мага придется пять мертвых огров. Оставшиеся три огра имеют по 15 жизней. Вы теряете 1200 золота, противник теряет 4000 золота и 500 леса. И это не считая трех почти мертвых огров, которых можно с легкостью добить.
Вариации
Магическую бомбу можно делать и по-другому. Вы сначала кастуете 2-3 раза рядом с магом, а потом кастуете один раз рядом с ограми. Если после этого остается еще мана, вы продолжаете кастовать Blizzard рядом с магом. Преимуществом данного способа является то, что огры, подбегая к вашему магу, сразу получают серьезные повреждения. Можно добиться даже того, что ваш маг останется жив. Однако для этого нужно много маны. Также, если противник не даст своим ограм бежать к вашему магу, вы впустую потратите ману.
2 мага.
Если вы имеете больше, чем одного мага, вы можете добиться гораздо большей эффективности. Для этого вам нужно, перед тем как сделать первый каст на огров, приказать второму магу кастовать Blizzard на пустом месте, между вашим первым магом и ограми. Используя двух магов, вы можете убить всю девятку огров, не теряя при этом ни одного мага.
Haste + D&D
Все, что написано выше, также работает и на D&D, с той разницей, что D&D наносит гораздо меньше повреждений юнитам, чем Blizzard. Однако если вы имете двух магов и один может скастовать Haste на другого, вы получите оружие куда более серьезное, чем Blizzard. Дело в том, что после Haste DeathKnigth двигается очень быстро, и так же быстро он кастует.
Использование такой 'магической бомбы' отличается от того, что было написано для Blizzard. Это связано с тем, что DK кастует очень быстро. Если для Blizzard'a важно максимальное расстояние между магом и ограми, то для D&D нужно клеток 5-6. Вы кастуете пару раз около огров, а потом начинаете кастовать рядом с собой. Тут важно не увлекаться, прекращайте кастовать сразу после того, как к вашему DK подбежал первый огр. После этого вам надо оббежать огров по кругу и войти обратно в свой D&D. Огры будут бежать за вами, постоянно получая урон, а догнать DK очень сложно.
Используя этот метод, можно убить всю девятку огров и при этом не потерять своего DK. Для этого способа требуется совсем немного маны (примерно 150), тогда, если у вас DK с полной маной, в конце у вас останется на кольцо смерти, которым можно добить оставшихся огров и восстановить жизни вашему DK.
У этого способа есть и свои минусы. Для такого маневра вам нужно достаточно места, иначе огры просто убьют вашего DK.
Когда огры противника нападают на ваших магов
Когда на ваших магов нападают огры, каждый маг должен кастовать Blizzard на себя. Свой Blizzard не наносит повреждения магу. Как только вы видите, что огры не нападают на какого-нибудь мага, надо как можно быстрее прекратить кастовать Blizzard на себя и начать кастовать на огров.
Когда ваш death knight атакован, обычно бывает полезно скастовать сначала coil, а потом decay. Если вы просто начнете кастовать D&D, ваш death knight умрет прежде чем потратит ману, а урон от D&D на юнитов мал.
Чтобы эффективно пользоваться магами, вам нужна постоянная разведка. Поэтому вам понадобиться большое количество леталок.
Оригинал статьи: Axolotl's War2 Page (war2.warcraft.org), перевод Sergey
Реплеи:
Blizzard
D&D