| |
Diplomat |
Re: MasterKsa vs Swift |

Владыка
Регистрация: 11.12.07
Сообщений: 181
Откуда: Ukraine
|
|
Так. Запоздалый отчет.
Не скрою- я питал надежды. Кто сказал- "на победу"? Победа как вторичное явление интересовала меня меньше всего (Лена в это, похоже, не верит, но повторить не лишне). В то же время мне было предельно интересно посмотреть, как квазилучший в мире игрок достигает таких результатов. Титул титулом, но корона на голове не увеличивает добычу золота с шахты. Атаку пехоты она, увы, тоже не усилит. Потому первой задачей вечера для меня был поиск реальных причин успешности Свифта путем анализа его стратегии "в поле" и на малой скорости. Второй - и главной- задачей был разбор его тактики в игре на малых скоростях, а также идентификация и анализ изменений в этой тактике, вызываемых разными обстоятельствами и собственно малой скоростью. ... Мда-с, господа и дамы. Идея, наверное, была не лучшая.
Чеканя шаг, сверкая начищенными щитами, суровая македонская фаланга пошла на разведку боем и вступила в боестолкновение... со взводом автоматчиков... Я не расчитывал на победы. Но я расчитывал хотя бы на бой... )
Может быть Свифт и применял какую-то тактику. Может быть, она даже изменялась. Но заметить это было невозможно: когда за счет стратегического преимущества у врага всегда в полтора раза больше пехоты - выиграть пехотный бой довольно затруднительно. )
...
Мне вчера сыграть не удалось. В единственной игре, где мне удалось на секунду состыковаться со Свифтом, я совершил грубую ошибку на старте, а он ею с благодарностью воспользовался. Потом безупречно сработал закон Мерфи, и глюк связи не дал сыграть "реванш". Комментарии здесь излишни. ) Более мне сыграть со Свифтом не пришлось, да я теперь и не жалею: соваться на врага, не понимая его- глупо (см.ниже).
БОльшая часть времени прошла в чате. Либо в увлекательном ожидании в стиле "Ловите гроссмейстера!"(с) во время коротких избиений оным гроссмейстером случайно подвернувшихся под руку игроков, либо в увлекательном общении с аудиторией. Общение свелось к высказываниям в стиле "Моя тактика идеальна"(сеё есть цитата), "Моя стратегия абсолютно непобедима", "Вам всем не на что расчитывать", "Не давите Start- я сьем краба. Иначе он протухнет, пока я сыграю на Фасте" (6 человек 5 минут ожидают старта игры) и "Он побеждает не потому, что у него тактика, а потому, что он лучший игрок и чувствует игру". Попытки обьяснить, что на победу никто и не расчитывал, а просто хотелось потрогать кончиком меча заморское чудо- вследствие примитивности коммуникативных средств результатом не увенчались. ) ... Единственным рациональным зерном вечера была... гм... "микросерия" игр Свифта с Авайлом, где избранные могли понаблюдать за тем, как Свифт получает с 1 барака в полтора раза больше улучшенных пехов, чем Авайл полуулучшенных с двух. С предсказуемым результатом. Все немногочисленные игры Свифт провел в едином стиле, будто на параде повторяя всё те же билдордеры и приемы, что он показывал в половине игр с МастерКса. Идеология начала игры проста и эффективна: максимально ранняя кузница, один барак, штамповка пехоты. Стабилизировав добычу золота- строим второй барак, а дальше- по ситуации. Экспансия рудников взамен истощившегося- производится "веерно": два (несколько) незакрытых ТХ в произвольных точках.
...
Обьяснение появления "мистической" толпы пехов у Свифта одним лишь его высочайшим мастерством и "чувством игры"- мне показалось несколько сомнительным, я осмелился проверить всё на кошках. ) Построив простейший эмулятор игровых процессов в начале партии Вар2, я получил забавные графики. Машина несовершенна, поэтому воссоздает процессы начала игры с несколькими упрощениями. Так, к примеру, не принимается во внимание время, необходимое пеону-строителю на передвижение по городу, виртуальный игрок не переходит к добыче дерева (эмуляция на этом этапе завершается), фермы всегда строятся одним рабочим, условная мощь армии расчитывается для боев улучшенных пехотинцев с неулучшенными 1 на 1. Впрочем, кой-какие данные с графиков снять можно. Посмотреть "склейку" можно здесь
Примитивизируя резолютивную часть- играя пехов, он расчитывает на то, что его на старте не найдут рашем, чуть позже- он станет замтено сильнее и будет иметь бОльший запас ресурсов, чем игрок 2бб, а потом у него будут блад и маги, и никакой черт ему будет не страшен. В сочетании с отличной техникой игры, такой здравый расчет приводит к победе во всех условиях, где противник играет стандартно или уступает ему по технике.
[ Редактировано Diplomat в 10.7.08 20:30 ] |
|
» 10.7.08 22:07 |
|
|
ПраваВы не можете начинать темы. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете создавать опросы. Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
| Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать.
|
|
|
|
|