Игровая скорость в Warcraft II
|
|
|
|
Available |
Игровая скорость в Warcraft II |
Военный Вождь
Регистрация: 7.1.08
Сообщений: 208
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
замечания: №1. в оригинальном war2 скорость fastest соответствует теперешней even faster, или, другими словами, evenfaster равен оригинальному fastest.
добавленную в war2bne в угоду задротам и "пошаговикам" ещё большую скорость я вообще не рассматриваю серьёзно. пояснения про "пошаговиков" см. ниже.
№2. Господа, любящие пофлеймить. Просьба сначала прочитать целиком, а потом подумать. И если вам нечего написать по _сути_ темы, но есть сильное желание ответить, то создайте отдельный топик, и там уже пишите фразы типа "сам такой","что курил?","слишком медленно" и т.п. чушь. в остальном, просьба цитировать идущий ниже фрагмент в кавычках.
№3. По-моему, прочитав ниже перечисленные цитатки, любой человек с присутствующим не только спинным мозгом, согласится, как _минимум_, например, что "да это так, но я всё время играл на фастесте и не хочу играть полноценно - мне так нравится" Как _максимум_, я надеюсь на появление на сервере игр на нормале с сильными игроками, не брезгующими игрой с более слабыми.
некоторые вещи из нижеследующего написаны очень давно, и возможно дошли в изменённом виде, но смысл ясен..
1. мысль первая: "пошаговики" и скорость игры. ────────────────────────────────────── Hа самом деле 'не тормозам' нравится пошаговость, только они не могут себе признаться в этом.
Если коротко, то смысл в следующем:
большая скорость ->
проблудив огров, давишь не успевшего сделать то же самое противника, кипятишь рудник, наскоком строишь башни.. это всё _ходы_ атакующего. Если одновременно другой проводит такую же атаку, или подляк противника был предсказуем, то это компромиссный вариант, как в VGAplanets(там задают действия - потом стартуют ход) и идет такой обмен ходами.. отстой короче, никогда не любил походовки.
малая скорость ->
можно вести -непрерывную- игру с -эффективным- управлением -всеми- юнитами -всеми- способами вне зависимости от степени задроченности(APM) игрока.
т.е. на малой скорости наскоком(ходом) действовать против _равного_ игрока уже не получится, вот это и будет игра мозгов(а не рук с мышами), о которой я сейчас могу только мечтать, а в 97 году практиковал почти ежедневно благо тогда играющего народу было намного больше. ──────────────────────────────────────
>>> малые скорости дают возможность адекватно управлять всеми войсками, а >>> большие - нет. [..] >> И играю на скорости fastest.Hе потому что я читер или "крутой",а просто >> не способен на более низкой скорости играть.
> Да-да-да, а луна сделана из зеленого сыра. "Hе способен". Ха! Интересно, что же > с тобой на нормале случается, нервный тик или кратковременные выпадения зрения > начинаются? по поводу evenfaster я думаю, много сильных игроков уже подсело на рефлексы, и если к такой-то секунде нет такого-то раздражителя - начинается беспокойство )) поэтому и не хотят на малых скоростях играть, чтоб не сбивать свои внутренние часы.
> Кроме того, есть мнение, что эффективность, с которой я управляю своими войсками > на низких скоростях на порядок (двоичный как минимум) выше, чем та, с которой ты > управляешь своими войсками на фастесте.
..естественно если чел гуру - его эффективность на малых скоростях должна вырасти на порядок, и "случайно у него выиграть" становится невозможно, для этого приходится поработать И это правильно. Я готов проигрывать 99% игр, постепенно подтягиваясь к противнику, но только действительно интересному игроку, думающему головой. ──────────────────────────────────────
>> Согласен. А что, вы полагаете, что игpа, к пpимеpy, на Normal - >> это _пошаговая_ стpатегия? По-моемy y пошаговой стpатегии >> несколько дpyгое опpеделение, это не "медленная игpа". От >> изменения скоpости *кpафт не пеpестанет быть RTS, то есть Real >> Time Strategy игpой. ──────────────────────────────────────
если уж докапываться до термина RTS, то тогда играть точно надо на нормале - т.к. он и есть "real"-time для крафта, а любые более "быстрые" или "медленные" скорости - отступление от нормы, которое может присутствовать в _незначительном_ количестве игр. по логике -> fastest такое же отклонение от нормы как slowest.
в идеале изучать букву и дух игры надо на slow и менее, _играть_ на normal(людьми против орков можно и на slow, чтоб сгладить крутость огров) а _тренироваться_(ака задрачиваться) на fast и более.
грубо говоря если новичок сыграл 30 игр на fastest, то всё, чему он научился, это быстрее щёлкать мышью и понял о сути игры вряд ли хотя бы столько, сколько понял бы за 10 игр на slow. ──────────────────────────────────────
Игра на большой скорости влечет за собой "yстановление" однообpазной игpы. Это когда ты и твой пpотивник знают как делать то и это, [в какую секунду] что кyда ставить, и что самое стpашное, не хотят дyмать. Просто идут по накатанным схемам. ──────────────────────────────────────
> Kстати, прикол: > 1. создаю игру на fast. > 2. пишет "postav normal speed". (угадываешь о чём он?) > 3. "normal speed" для него это fastest > Вот такие пироги... Пора бы подобные (и на мой взгляд довольно простые) вещи объяснить всем, дык ведь половина не поймет, а другая половина не захочет... ────────────────────────────────
2. пара слов о "skill mouse clicking".. ────────────────────────────────────── У каждого человека свое время реакции, время прохождения нервного импульса. У кого-то оно больше, у кого-то меньше. Исходя из этого не стоит делить всех на тормозов и не_тормозов, подразумевая, что видимо у себя, любимого эта величина наименьшая, и именно поэтому ты справедливо побеждаешь. ────────────────────────────────────── Если игра упирается не в собсно игру, а в то, что кто-то что-то просто не успевает сделать (там, мышой попасть и т.д.), то "править надо в консерватории". ──────────────────────────────── Ты водить машину умеешь? Так что же ты ее не водишь по городу на скорости 160 км/ч? Значит ты тормоз, а следовательно водить машину не умеешь. Та же самая тупоголовая логика. ──────────────────────────────── > Если кто-то не yмеет быстро шевелить рyками - пyсть yчится. Hе хочет > yчиться - пyсть идет на фиг. Так давай мы с тобой все-таки определимся, во что мы играем: 1) СТРАТЕГИЯ. 2) Кто быстрее шевелит руками. Ибо вопрос стоИт именно так. ──────────────────────────────────────
3. "аргумент" - "это долго" = чушь ────────────────────────────────
9 из 10 игр сыгранных мной (игроком сильно ниже среднего.. т.к. отсутствует мотивация и имею дурную привычку "подстраиваться" под противника -> если он слабее, то и мне надо потупить, чтоб игра была азартнее и напряжённее ) на faster/fast (да-да всё-таки нашлись несколько "могущих" , закончились по времени намного раньше игр на even, потому что на них не было "пошаговки", а был почти постоянный "action"(насколько ваш скромный слуга смог обеспечить), а если бы, вместо меня, это был кто-то сильный, то всё закончилось бы раньше и ещё более "динамично"
к примеру, одна и та же карта, с тем же игроком, на разной скорости: even fast pos 23:53 14:09 21:18 14:13 gsew 11:03 06:03 14:45
больше replay не сделал, но смысл ясен, наверное -> если игрок достаточно превосходит другого по уровню игры, то он в любом случае в течение 10-20 минут выиграет (имеются ввиду нормальные открытые карты типа POS, one, etc) только, в случае меньшей скорости, произойдёт это на более ранней стадии игры (при меньшей развитости противников) конечно сильный игрок, видящий, что он уже выиграл, может пойти в развитие до блуда и т.п.. тогда чуть подольше
если же противники _примерно_равны или сильно ленивы, они могут мурыжить друг-друга больше часа и на fastest, т.е. зависит это больше от карты и активности игроков в нападении, а не от игровой скорости. ────────────────────────────────
4. Мораль сей басни.
Играемый на even+ суррогат более напоминает starcraft с их тупым дрочевом(APM решает всё)
Грустно господа..
Очень жаль, что в стародавние времена не было реплеев, и мне нечем документально что-то подтвердить, Но, честно говоря, мне наплевать на победы и поражения, играю я чтоб почувствовать _весь_ вкус игры, а большинство, иссушая, выкристаллизовывая и выкипячивая на большой скорости, хавает одну лишь соль war2(blood, etc), не обращая внимания на другие специи.
Да, назовите меня гурманом, может это и так.
Не знаю стоит ли так писать и как юное поколение к этому отнесётся, но по аналогии можно привести пример: чем дольше ласкаешь женщину, тем больше кайф. А молодняк скорее отстреляться норовит - очень похоже на эту ситуацию, не находите? Извините, если кого задел за живое.
Если не найдётся желающих _играть_ на normal, то для меня _настоящий классический War2_ где рулили головой, а не мышью, навсегда останется в прошлом. И буду я с Вами, маяться этой дурью по инерции, без души в игре..
[ Редактировано Available в 24.2.08 13:28 ]
-- -*We're smarter than you*- |
|
» 24.2.08 14:22 |
|
|
enderr |
Re: Игровая скорость в Warcraft II |
Командир
Регистрация: 12.3.06
Сообщений: 40
Откуда: Moscow
|
|
Цитата: Игра на большой скорости влечет за собой "yстановление" однообpазной игpы. Это когда ты и твой пpотивник знают как делать то и это, [в какую секунду] что кyда ставить, и что самое стpашное, не хотят дyмать. Просто идут по накатанным схемам.
это называется билдордер, такое есть во многих играх, и это позволяет наиболее эффективно использовать стартовые ресурсы. А если ты долго раздумываешь пора ставить барак или нет, это не означает что ты такой офигенно стратегичный и мыслящий парень.
Посмотри любую игру башнями на gow, например 4-5, там нужно включать мозги, причем сразу на большой скорости. Задумался на секунду - уже все проигрываешь.
По-моему у тебя просто обида, что на сервере есть игроки которые соображают быстрее тебя.
Посмотри футбол. Там никто не обижается, что команда противника очень быстро развила атаку и забила.
Цитата: Играемый на even+ суррогат более напоминает starcraft с их тупым дрочевом(APM решает всё)
Гыгы, если не умеешь, это не значит что это тупое дрочево. В старкрафте используются все виды юнитов, в отличие от вар2, и тоже на even faster / fastest, и ты не можешь сказать, что старкрафт из-за этого теряет в динамичности или там не надо думать?
Цитата: то для меня _настоящий классический War2_ где рулили головой, а не мышью, навсегда останется в прошлом.
Объясни, что значит рулить головой, а не мышью? |
|
» 24.2.08 18:50 |
|
|
il |
Re: Игровая скорость в Warcraft II |
Добрый Админ
Регистрация: 10.5.06
Сообщений: 2470
Откуда:
|
|
Удивляюсь я на гимли - никогда не знаешь, чего от него ожидать. Вроде всегда за стратегичность был. Как я понимаю, чем меньше скорость, тем больше стратегичность.
ИМХО: почему все играют на fastest, high res. Потому что торопливые. Почему все играют на EF, high res. Потому что, хоть и торопливые, но стратегичности хочется.
Не переходя на личности и оценочные суждения, хотелось бы все-таки понять, какие же преимущества дает более медленная игра? В чем проявляется бОльшая стратегичность? 1. Как я понимаю, билд-ордеры остаются примерно теми же, меняются сами приоритеты их выбора. Например, 2TH становится почти безнадежным, потому что у атакующего гораздо больше вариантов атаки, которые он бы просто не успел так эффективно провести на EF. Недаром 2TH на F играют гораздо чаще, чем на EF. 2. По-видимому, при атаке грунтами стенка на стенку становится возможным микроконтроль - кто первый атаковал, атака 1 грунта 3-мя и т.п. Так что высокий APM просто используется для других целей. 3. Возможно, люди становятся более сбалансированными из-за возможности лечения прямо в процессе битвы. 4. Думаю, есть еще много интересных фишек, которые выяснятся в процессе игры, но больше пока ничего придумать не могу
С удовольствием поиграл бы на normal (для slowest я наверно все-таки слишком торопливый ). Желательно поиграть хотя бы несколько дней, но обязательно с теми, кто умеет играть на normal, иначе смысла нет. Если наберется человека 4 желающих (2 уже есть), можно было б поирать 2 на 2 для сравнения с EF. А потом уже решать, нравится нам такая скорость или нет.
Хоть я и предпочитаю большую скорость (с микроконтролем у меня относительно неплохо), но я - сторонник разнообразия.
P.S: Available, все-таки, тема преимуществ медленной скорости перед EF/F ИМХО не раскрыта.
[ Редактировано il в 24.2.08 20:52 ] |
|
» 24.2.08 21:48 |
|
|
Diplomat |
Re: Игровая скорость в Warcraft II |
Владыка
Регистрация: 11.12.07
Сообщений: 181
Откуда: Ukraine
|
|
ender, позволь вступиться за Авайла. Любая, подчеркиваю- любая- стратегическая игра сводится к набору более или менее эффективных операций, ведущих к победе. Включая шахматы. И во всех стратегических играх, включая шахматы, существую способы искусственного наращивания скорости игры.Подчеркиваю- увеличение скорости это искусственная мера, усложняющая игру, затрудняющая анализ ситуации и выбор правильной стратегии. Меньшее время принятия решения - указывает на профессионализм в условиях, когда оба осперника принимают решение правильно. Вот и всё. Стратегическая игра подразумевает именно принятие решений, причём в больших количествах. Это анализ диспозиции, формирование стратегического плана действий, координацию действий с союзниками, разведку, анализ действий противника и определение его планов, создание контрстратегий, в конце концов- тактическую реализацию. Очевидно, что основным инструментом во всём этом безобразии является таки мозг, а не мыш. И именно поэтому до сих пор нет и никогда не будет в Вар-2 ИИ, который уверенно побеждал бы человека средних способностей 1в1 даже на простой карте. И именно поэтому сводить игру _только_ к схемам и "хорошей мыши за 500 рэ" (с) Гимли - считаю такой же ошибкой, как не признавать схем вообще. Заявления же "А все крутые на ЕФ играют" вообще лишены логики. Смею заверить, у нас на четвертом курсе ВМУРоЛа все "крутые" играли исключительно на нормале-фастере. И я был самый крутой. Шутка. ) Потому неверно говорить, что игрок в Вар-2 обязан играть: а. Только GoW, GoW-classic, GoW-TE и HSC; б. Только на EF/Fastest; в. Только орками. ИМХО, это профанация идеи игры как развлекательного мероприятия и идеи киберспорта.
P.S. Я отлично понимаю Гимли. Как личности незаурядной изначально и обладающей огромным опытом, после тысяч игр ему хочется бОльшего. Сеансов одновременной игры против 30 оппонентов и с ограничением времени. И мне искренне жаль, что Вар-2, в отличии от шахмат, не дает ему такой возможности. Но с его стороны наивно полагать, что геноцид слабых игроков и насаждение узких рамок "тренировок" помогут сделать оппонента достойным соперником в бОльшей степени, чем сам оппонент того пожелает. Педагогика и тренерство дело сложное. Особенно в отношении независимых незаинтересованных взрослых людей, особенно кустарными методами, особенно в условиях террора.
[ Редактировано Diplomat в 24.2.08 20:29 ] |
|
» 24.2.08 22:14 |
|
|
Diplomat |
Re: Игровая скорость в Warcraft II |
Владыка
Регистрация: 11.12.07
Сообщений: 181
Откуда: Ukraine
|
|
ender, я не спорю, что способность отличного игрока принимать правильные решения быстрее, чем это делает просто хороший игрок, и правильнее, чем это делает игрок плохой - делает отличному игроку честь. Только обьясни в таком случае, почему в стрелковом спорте на многих этапах нет ограничения по времени выполнения упражнений? А почему в шахматы люди играют не только с часами? Вопросы риторические. Отвечаю: потому что скорость далеко не единственный и далеко не главный критерий. Это просто дополнительный усложняющий фактор. Подчеркиваю- дополнительный. Кроме того, менее жесткое ограничение по времени принятия решений нужно при тренировках, чтоб получить из плохого игрока хорошего. Ведь особенность плохого игрока - это неумение принимать правильные решения или должным образом варьировать тактику. Доказано, что тренировка обучаемого на изначально высокой скорости малоэффективна, а зачастую вредна. Что обучаемый в погоне за скоростью теряет способность принимать решения вообще и превращается из игрока в станок с программным управлением, в то самое ИИ, лишенное способности мыслить логически и/или абстрактно. Что такие перекосы в сознании трудноисправимы и требуют большой работы. Приводя примитивный пример, начинающему стрелку глубоко фиолетово, какие упражнения выполняют мастера спорта международного класса где-то на Олимпийских играх. Его задача- суметь выполнить для начала ПП-1. Как думаешь, что будет, если тренер будет бегать вокруг с криками: "Я - КМС по стрельбе! А ты, тормоз, даже ПМ-3 выполнить не можешь! А ну давай, придурок, стреляй! И чтоб, придурок, мне ни разу не промазал, а то выгоню нафиг из секции! Чего у тебя рука дрожит?! Рука, млин, я спрашиваю чего дрожит?!! Ты, тупица, как корпус разверул?!! Ты б еще спиной к мишени стал! Куда стреляешь?!! Ты куда в 8 стреляешь?!! В 10 надо стрелять, тормоз! В 10!! Черную блямбу в центре мишени видишь?! Туда и стреляй! Ты косой или слепой?!! " - а? Методы командной игры кого из учасников этого обсуждения тебе напоминает моя маленькая постановка? ))
Итак, если свести всё не к игровому, а к спортивно-педагогическому взгляду, и результируя: 1. Низкая скорость необходима на начальном этапе обучения; 2. Низкая скорость необходима на этапе проверки знаний; 3. Высокая скорость - не более, чем дополнительный способ усложнения.
P.S. Смотреть игры и играть в них - разные вещи. А при просмотре не самих игр, а их реплеев в Инсайте- есть даже возможность выбора скорости просмотра. )) ...Главное, не обижайся и не воспринимай мои высказывания как критику, попытку охарактеризовать твои действия как "глубоко ошибочные" и "неправильные", как мои попытки навязывания "чужеродных вредных идей". Это не война, это дискуссия. И, смею верить, она поднимает актуальные вопросы.
[ Редактировано Diplomat в 24.2.08 21:35 ]
[ Редактировано Diplomat в 24.2.08 21:38 ] |
|
» 24.2.08 23:31 |
|
|
aSn |
Re: Игровая скорость в Warcraft II |
Полубог
Регистрация: 13.2.05
Сообщений: 322
Откуда: Прага
|
|
Полностью согласен с enderrom...
Да и вообще, что это значит
Цитата: настоящий классический War2_ где рулили головой, а не мышью, навсегда останется в прошлом
???
Что все играющие на ЕФ,выучив пару способов игры, тупо стучат по клавишам и кликают мышью, не думая при этом?! Что за чушь? Да каждая игра по своей сути неповтормима... Потому что никогда не знаешь, что придумает противник и как он будет играть... А если там кто-то не успевает управляться с мышью, то это действительно его проблемы...
Соглашусь с тем, что на фасте игра становится более сбалансированной, это да... И играть на фасте иногда нужно :)
Я вообще чего-то не пойму? Ну нравится вам фаст - ну играйте на нем, учитесь, изучайте, как вам угодно... Почему большинство, которое всегда играло на еф, должно подстраиваться под пару человек? Вот этого я не пойму никак... И еще, есть игры, где скорость не регулируется... Есть скорость одна и все... Там как? Вот и представьте, что в варкрафте тоже кроме еф больше нет скоростей... ЕФ - это просто СТАНДАРТ и тчк.
А хороший игрок - это тот, кто быстро думает и быстро кликает мышью... А если чего-то у вас не получается, ну что поделать... Хороших игроков много не бывает, извиняйте...
[ Редактировано aSn в 24.2.08 21:02 ]
-- Стучите в Асю 467953940 - поможем чем сможем! |
|
» 24.2.08 23:50 |
|
|
Diplomat |
Re: Игровая скорость в Warcraft II |
Владыка
Регистрация: 11.12.07
Сообщений: 181
Откуда: Ukraine
|
|
aSn, не кричи, все свои. )
1. Не все играющие на ЕФ тупо стучат по кнопкам. Но, согласись, они тоже наверное есть. Их ведь не могут не есть. )
2. Если на Ф игра сбалансированней, чем на ЕФ, то давай продолжим логическую цепочку в сторону сбаллансированности игры на Н. ))
3. О каком "большинстве" идёт речь? Если о "демократическом" численном - то на этом сервере совсем немного игроков, и подавляющее большинство- нубы и ламеры, которые иммитируют игру так и там, где им скажут "гуру", либо вообще играют только друг с дружкой, с другими не пересекаясь. Но если спросить их мнение, полагаю, многие, очень многие согласятся с Авайлом. Если же речь о "аристократическом" большинстве, когда группа более опытных игроков диктует правила, то, спорим, что на ЕФ/ГСЕВ я выиграю у тебя не менее 30% игр, а на Н/ГСЕВ - не менее 60%? Спорим, я на Н/ГСЕВ выиграю у Ива. А Авайл на Н - у Ила. Я не говорю о победах над Ендером, Гимли, Спб и Лисаком, но кто из нас тут "большинство" - спорить можно долго. ))
3.1. Речь идёт не о "навязывании большинству", а о обсуждении нереализованной изи забытой возможности. "Навязывать" и "обсуждать" - это две большие разницы.
4. При всём уважении, скорость ЕФ - это не стандарт. Стандарт, с точки зрения Близзарда - это Н. Почему? По определению. Поскольку ни ты, ни я также не являемся учасниками каких-либо Лиг и спортивных организаций с их уставами и сводами правил - то говорить о стандартах с этой стороны тоже нелепо. Примитивизируя- не существует этого Станрарта, это просто дым и "отмазочка". ))
5. "Хороший игрок в стратегическую игру - это хороший стратег. Скорость кликанья мышью - глубоко опциональна и вторична. Нужна для выявления среди хороших игроков - игроков отличных. Не более того". Это было утверждение. Оно недоказуемо. И неопровержимо. Поэтому доказывать его или опровергать бессмысленно. С ним можно лишь согласиться- полностью или частично, или отмести его напрочь. Вот мы сейчас и пытаемся выяснить, что с ним делать. )
И наконец, 6. Правильная программа тренировок сделает хорошего игрока из практически любого кретина. "Медведя можно научить играть на балалайке!" - это педагогическая аксиома. Минимальный отбор и правильный подход к обучению позволяют штамповать "хороших игроков" в любой области знаний и умений в промышленных масштабах. Вопрос становится только о цене/необходимости/достаточности таких игроков. Неправильный же подход - таки да, делает хорошего игрока редким исключением. Потому что позволяет эффективно "затупить" даже расположенного ученика. А вот "отличные игроки" - это уже исключение. Всегда. Нельзя воспитать второго Гимли из какого-то произвольного не-Гимли. Таланты невоссоздаваемы обычными методами и с этим человечеству пока что приходится мириться. Возможно, люди и научатся делать гениев, но жаль только жить в эту пору прекрасную не доведется ни мне, ни тебе.
P.S. Для меня удивительно не несогласие с высказываемыми мыслями- оно как раз и предсказуемо, и оправданно, а безапелляционность оппонентов. Я и не расчитываю, что кто-то воскликнет "Ой, а ведь правда! Чегой-то я 10 лет на ЕФ? Всё, теперь буду только на С играть!"... Это было бы нелепо и неправильно. Но все эти восклицания- "Просто отмазочки!", "Стандарт и тчк!", "Большинство!"... Ну разве ж это правильно? Прям как футбольные фанаты спорим, кто "круче"- "Спартак" или "Динамо", без примеси взаимопониманя. (Будто не ясно, что круче братья Кличко- потому что это стандарт, и тчк).
[ Редактировано Diplomat в 24.2.08 23:44 ] |
|
» 25.2.08 01:36 |
|
|
| |
ПраваВы не можете начинать темы. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете создавать опросы. Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
| Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать.
|
|
|
|
|