| |
il |
Эффект Gold'а |
Добрый Админ
Регистрация: 10.5.06
Сообщений: 2470
Откуда:
|
|
При игре в Warcraft II часто возникает вопрос, где поставить TH так, чтобы получить наиболее быстрый приток золота. Здесь я попытаюсь ответить на этот вопрос.
Для быстрого притока золота нужно, чтобы пеоны пробегали кратчайшее расстояние между TH и шахтой. Понятно, что TH надо ставить как можно ближе к шахте, т.е. в 3 клетках от нее.
Далее приводятся факты, которые помогут определить, в какой точке пеон будет появляться из шахты и TH.
Факт 1: Любой юнит (в частности, пеон) появляется из любого здания (в частности, TH и шахта) в углу, при условии, что все клетки вокруг здания свободны.
Факт 2: Если часть клеток вокруг здания занята, юнит выходит из этого здания на первой свободной клетке от этого угла - сначала вдоль по стенке, потом по кругу и далее по спирали.
Факт 3: Как определить, из какого угла TH и шахты выйдет пеон (если все клетки свободны)?
Здесь рассмотрены все 52 варианта размещения TH в 3 клетках от шахты. Варианты разделены на 5 групп:
1. TH находится в углу (28 случаев). Пеон выходит сбоку.
2. TH находится слева или справа (12 случаев). Пеон выходит сбоку, причем в верхнем углу.
3/4/5. TH находится сверху или снизу, причем слева/вровень/справа относительно шахты. (соответственно 6/2/4 случаев) слева: вровень: справа:
Из этой схемы видно, что из 52 случаев пеон выходит сверху или снизу из TH всего в 6 случаях, а из шахты - всего в 4 случаях. Но менее важными эти случаи от этого не становятся. Если расстояние между TH и шахтой больше 3 клеток - схема останется та же, просто будет больше угловых вариантов.
Практические примеры: 1. GOW - 12 vs GOW - 2. Многие считают, что эти места равнозначны. На самом деле это не совсем верно, хотя разница и невелика. GOW - 12 GOW - 2
Здесь видно, что на GOW - 2 пеон должен бежать в шахту на 1 клетку дальше. При этом, если предположить, что у нас не один пеон, а десяток, то несколько пеонов могут вылезти из TH одновременно. В этом случае 2-му пеону придется пробежать уже 5 клеток и т.д.
2. GOW vs GOW TE - spot 4 или зачем ставить стены. GOW: GOW TE:
Отсюда видно, что на GOW TE стены за шахтой ставить не нужно (а если и нужно, то только когда из шахты будут выходить одновременно 3 пеона, т.е, ближе к концу игры).
3. GSEW - 4. Обычно все ставят TH под шахтой в максимально правом положении. Но если поставить его на 1 клетку левее, пеоны начинают появляться в очень странном месте.
Поэтому не надо ставить TH на 1 клетку левее. Конечно, это лишь пример - есть и другие подобные случаи, так что лучше не ставить TH как попало - могут быть большие проблемы.
4. GOW - 11. Пожалуй, наиболее интересный пример. В 90% случаях TH ставят так:
однако, при этом есть недостатки: 1) нужно обязательно рубить дерево (лишние 100 леса почти никогда не нужны в начале игры, этим делом занят пеон, вместо того, чтобы добывать золото). 2) пеон бегает в обе стороны лишнюю клетку (если пеонов несколько - иногда 2-3 лишние клетки). 3) если пеонов больше одного, они мешают друг другу.
Предлагаю другой вариант застройки:
Здесь, правда, вместо срубания дерева надо строить 2 стенки, но других недостатков предыдущего варианта нет.
К сожалению, такой вариант не всегда оптимален из-за измененного билд-ордера (необходимо сразу построить 4 фермы). Но у меня иногда получалось очень даже неплохо. Пример моей игры на GOW 11 с такой застройкой можно посмотреть в приложении.
Кстати, когда порядок появления пеонов из TH и шахты встречный - это наилучший вариант по скорости. Подобная застройка рассмотрена для GOW - 5 в теме Развитие до блуда на гардене с грунтов.
Информация к размышлению: Описанная схема появления пеонов работает не всегда. Если между TH и шахтой есть препятствия, пеон может появиться не там.
Например, на GOW - 9 получается так:
Т.е. пеон выходит из TH в верхнем углу, вместо нижнего.
Однако, если срубить лес, пеон вылезает из TH в соответствии со схемой:
Я пока не исследовал этот вопрос. Проблема возникает только когда между TH и шахтой есть препятствие, что встречается не так уж и часто. Кстати, если вместо срубленных деревьев поставить ферму, пеон выходит из TH в верхнем углу, т.е. схема не работает, а если вместо фермы поставить, например, 4 грунта - схема работает. Возможно, кто-нибудь (может, даже я) в будущем исследует этот вопрос более подробно.
Терминология: пеон - один из юнитов: peon/peasant. TH - одно из зданий: Town Hall/Keep/Castle/Great Hall/Stronghold/Fortress золото - Gold шахта - Gold Mine
остальные вопросы по терминологии см. тут: Описание игры Warcraft 2
Статья разработана и составлена: il Прикрепленный к сообщению файл: GOW-11_fastblood_il.wir (Размер файла: 180.82 Кб; 1020 Нажатий:)
|
|
» 18.10.06 03:36 |
|
|
gimli |
Re: Эффект Gold |
Мастер
Регистрация: 13.6.05
Сообщений: 477
Откуда: Moscow
|
|
на 11 ты серьезно себя ограничиваешь в вытаскивании пеонов с голда на лес. Голд это конечно хорошо, но базу нужно еще и репарить, строить здания и рубить лес.
При большом количестве пеонов > 14 (примерно по памяти) начинаются трабблы между ними, они мешают друг другу бегать. А также не стоит забывать при установке ТН и таких вещей как: 1. застраиваемость проходов при войне с соседом ( иногда хватает фермы и башни чтобы убить ) 2. строящийся пеон, вылазит в левом верхнем углу. И если этот угол как раз входит в "золотую тропу", то если не успевать его скидывать в голд, он стопорит движение, его приходится оббегать. Т.е. для новичков, не успевающих за всем, есть смысл ставить ТН на 2 не в правый угол.
а в твоем примере на GSEW, проблема решается 1 рубкой леса. (вырубается 1 (единичка) )
[ Редактировано gimli в 18.10.06 12:26 ] |
|
» 18.10.06 13:24 |
|
|
il |
Re: Эффект Gold |
Добрый Админ
Регистрация: 10.5.06
Сообщений: 2470
Откуда:
|
|
Цитата: на 11 ты серьезно себя ограничиваешь в вытаскивании пеонов с голда на лес.
Почему? на Even Faster пеоны вытаскиваются с голда нормально, хоть и не так удобно, как при других вариантах застройки. Ну так при других вариантах и голд медленнее качается.
Насчет большого числа пеонов - 13-14 пеонов при такой застройке (насколько я помню) хватает на непрерывную постройку огров в 3 бараках. Вряд ли другая застройка даст бОльшую скорость добычи голда. Кстати, когда у меня все движение застопорилось, часть пеонов побежала рубить лес (направо), и проход освободился
Насчет войны с соседом - это да, я обычно строюсь так при игре 4 на 4, когда я решаю делать блуд (на 1 TH) и на 9 союзник. При этом я сразу закрываюсь бараком.
Если в верхнем правом углу стоит только что родившийся пеон, это, конечно, нехорошо, но не смертельно. Это зависит от числа пеонов на голде. Но у TH открыто 5 клеток, так что одной (тем более в углу) можно пренебречь . В этом случае стандартная застройка как раз хуже. Так что при подобной застройке можно получить большое преимущество, но только если использовать ее, когда это уместно. И при этом четко представлять себе, что и как делать.
А на GSEW 4 проблема, решается, но не полностью. Во-первых, пеоны пробегают в обе стороны лишнюю клетку. Во-вторых, если одновременно 2 пеона вылезут из шахты, то второй побежит в обход. Хотя, конечно, спасти попожение таким способом можно. |
|
» 18.10.06 22:56 |
|
|
ПраваВы не можете начинать темы. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете создавать опросы. Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
| Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать.
|
|
|
|
|