Полубог
Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 448
Откуда:
|
|
1. Нубы играют с нубами, лучшие - поднимаются в следующий "дивизион".
2. У любителей "особенных карт" будет много большая вероятность сыграть на своей карте хотя бы один раз в матче, а если противники не против, то иногда 2, а то и 3 раза :) просто в силу регламента(см.правила)
3. Почти полная свобода. Не хочешь играть - падаешь в рейтинге.
4. Минимум обязательных игр - аж целый один матч(три игры) раз в 10 дней. Возможно, старым крутням, если они готовы потратить на игру в месяц хотя бы 3 "захода" по 2-3 игры, будет попроще найти для этого время.
Коротко "что делать", см. в первом сообщении темы.
Всё делается для тех, кто настроен играть, а не "ломаться". Чтобы из-за раздолбаев не страдали ответственные игроки: Появляться за день до конца сезона в стиле "а вот он я, какой молодец" смысла почти не имеет. В случае если "игрок 1" не выходит на связь с "игроком 2" и координатором чемпионата и/или не может/не хочет обозначить день и временной промежуток своего присутствия на сервере к середине сезона, ему вешается предупреждение о ненадёжности. Если, при этом, "игрок 2" отыграл на сервере в базовые дни и время хотя бы пару игр, то этим он доказывет свою активность и даже выигрывает от санкций, получая в конце сезона автоматический выигрыш. Если оба игрока злостно уклоняются от встречи - то они получают свои минусы вместе.
По договорённости, ответственный игрок может конечно и динамщиков прощать и играть с ними в другой день. Но, по умолчанию, так: пару раз сказал, что будешь, но не пришёл = 99% вероятность, что получишь тех-лосс за матч(3 игры = -3 очка), если противник будет в оговоренное время на месте. -------------------------------
Подробно:
Лиги и дивизионы.
Лиги влияют на некоторые правила проведения матчей, ЧСВ и другие мелочи :)
Дивизионы - основные составляющие чемпионата, в каждом по 4 человека. Кажется что мало, но на самом деле - достаточно, особенно учитывая, сколько реально сейчас игроков в активе. Чтобы был стимул играть и не было застоя, типа "я пятый из восьми - и мне хватает".
Высшая лига - 8 игроков (1 и 2 дивизионы)... будем потихоньку набивать её поднявшимися cнизу игроками :) Первая лига - следующие 8 мест в общем списке (3 и 4 дивизионы). Вторая лига - следующие 8 мест в общем списке (5 и 6 дивизионы). Третья лига - все остальные игроки с ненулевой активностью в чемпионате (с 7 по 10 дивизионы) Это хотя бы примерно соответсвует нынешней ситуации с уровнем игроков.
Кроме "Кубков"(см.ниже), планируются небольшие поощрения по итогам сезона: 1) За выход во вторую лигу, тому, кто в ней ещё не бывал. (чемпиону Третьей лиги) 2) За выход в первую лигу, тому, кто в ней ещё не бывал. (чемпиону Второй лиги) 3) За выход в высшую лигу, тому, кто в ней ещё не бывал. (чемпиону Первой лиги) 4) Чемпиону Высшей лиги, когда она у нас сформируется... -------------------------------
Рейтинговая таблица.
Засчитывающиеся игры проходят в специальном формате матчей(см.ниже) по три игры, каждый с каждым, но только между участниками одного дивизиона.
По итогам месяца - образуется таблица текущего рейтинга и вывешивается в первом сообщении темы и на отдельной странице. Плюс(позже), такая же таблица чемпионов по отдельным картам.
Удобно будет делить команды игроков: по лиге, месту в ней и с учётом рейтинга на карте - уже не сильно ошибёшься. В турниры для настоящих новичков, если таковые(турниры) будут, надо будет брать только игроков третьей лиги.
При ничьих по очкам в таблице позиции распределяются, исходя из следующего: 1. В первую очередь, у кого нет/меньше тех-лоссов. 2. Далее, сравнение числа "чистых" выигрышей на чужой+нейтральной карте и (важно: без "штрафных" вариантов). (В первой лиге (3 и 4 див.) выигрыш в третьей игре, если она случайно сыграна не на предписанных ресурсах, будет "весить" меньше для каждого из игроков, если в конце сезона им понадобится разрешать ничью по очкам.) 3. В последнюю очередь - результаты их уже прошедшей игры между собой.
Далее. На границах между дивизионами переход по одному игроку в дивизион ниже, и выше соответственно. Если в самом низу таблицы остаётся один игрок, то он автоматически в конце месяца(сезона) поменяется местами с аутсайдером предпоследнего дивизиона.
Пример таблицы. Слегка устаревший, но смысл понятен.
Score - кол-во очков набранное в текущем сезоне. Rating - общий рейтинг - (см ниже) Выигрыши: Home - на своей карте Away - на чужой карте Selected - на выбранной вычёркиванием. Ничьи/тех-лоссы. "Выигрышная" карта игрока: Карта, на которой игрок больше всего побеждал за сезон, и количество выигрышей на ней.
Подсчёт рейтинга: S - Сумма набранных очков за сезон (score) Nd - номер дивизиона P - количество игроков дивизиона, K - корректирующий коэфф.уровня (2 в степени номер дивизиона, минус 1) K= 2^(Nd-1)
R - рейтинг по результатам сезона R = 1000 + S - K - (P-1) Или, если разложить подробно: R = 1000 + score - 2^(Nd-1) - (P-1) ^ Вычет "своих" очков ^--- Поправка на номер дивизиона ^ --- набранные за сезон очки ^ --- "базовая" тысяча, чтоб в минус не уходить ;)
P - количество игроков в дивизионе, минус 1 = количество противников. Поправка "P" при троих противниках даёт минус 3 очка -> нейтрализует заработанное на "своих" картах - т.е. если выигрываешь только своё, остаёшься в базовом значении для своего дивизиона, чтобы расти дальше - надо выигрывать чужое или нейтральное. Коэффициент "K" нужен, чтобы, к примеру, надравший всем задницы в каком-нибудь нижнем дивизионе, был подальше по рейтингу от тех, кто напрягался в верхних дивизионах.
Возможны "флуктуации" рейтинга, когда игрок, попав в дивизион "не по росту", всех побил и получил чересчур большой рейтинг, но они должны сглаживаться со временем, т.к. в следующем сезоне, когда он выйдет в дивизион выше, всё может сложиться иначе :) -------------------------------
Про "Кубки". (пока "заморожены") ------------------------------- Параллельно с основными матчами можно играть в двух кубках участие в них не обязательно, но они дают шанс игрокам из нижних дивизионов показать кузькину мать на своей карте кому-то их верхних, да и просто потренироваться. начисление очков для упрощения сортировки к конце: 0 - не играл 1 - играл 2 - выиграл (тех вин считается)
1. Кубок Его Величества Случая. одна игра, single elimination во всех турах идут игры между случайными противниками, на случайных картах из чемпионатного списка, с ресурсами, прописанными для этих карт. если повезёт с картой, то условно слабый может дать бой более сильному. (по умолчанию, "слабый" запрашивает случайную карту у бота)
2. Кубок Лиги. одна игра, single elimination
1 тур. игры идут на карте, выбираемой из полного чемпионатного списка тем, кто занимает более низкое место в таблице.
2 тур. "сильный" вычёркивает одну карту на которой он точно не собирается играть, а после этого слабый выбирает из оставшихся (так же - полный список).
3 тур и далее - черкание в два уровня: начинает черкать "сильный" сначала идёт черкание семи групп карт:
1. chop (единственный в группе) 2. "закрытые" (Arctic Circle TE, Dark Paths TE, MASTER_1, NWTR, Two Ways In TE) 3. "запутанные" (Bridge to bridge combat BNE, No way out of this maze BNE, Rose Petal TE, Schwartzwald TE, Woodland Trails TE) 4. морские дуэльные (Cross the streams TE, River fork TE, X marks the spot TE) 5. морские на много спотов (Fierce ocean combat BNE, High seas combat BNE, Oil is the key TE, The four corners TE, The spiral BNE) 6. сухопутные дуэльные (ASYOUWSH, Demise, The River Kwai BNE, Valley 1s TE, Zweikampf TE) 7. сухопутные на много спотов (Death in the middle TE, GoW TE, GSEW, Great White North TE, Mine in the center BNE, Plains of snow BNE, RockMaze TE)
после черкания групп, тот, кто выбрал эту группу (если всё правильно, это должен быть "слабый") первым и черкает в ней одну карту (если есть, что черкать) и дальше продолжается черкание до получения одной карты. на получившейся карте, "слабый" может изменить ресурсы
3. Кубок конкретной карты. одна игра, single elimination, со случайным противником на текущей кубковой карте.
Дополнительно "Спонсор", пропагандирующий какую-то карту, может учредить соотв.Кубок, призы и т.д. Или обработать сезонные результаты по тем критериям, которые он считает необходимыми для получения приза. Если в финале получится ничья, то можно сыграть дополнительно BO3 между финалистами. Возможно с некоторыми другими условиями(например, все три варианта ресурсов) - зависит от того, что придумает учредитель приза. -------------------------------
Проведение матча. ------------------------------- ! Старайтесь писать все реплеи, но варвид в этом смысле - полезнее всего - там видно и чат и весь ход игры. ! После игры, даже в случае проигрыша, не забываем делать скриншот финальной статистики(PrintScreen), по крайней мере хоть какая-то информация, если реплей пропадёт.
Начисление очков: выигрыш на "своей" карте = +1 выигрыш на "чужой" карте = +2 выигрыш на выбираемой "вычёркиванием" карте = +2 ничья на выбираемой или чужой карте = +1 (реплей обязателен; в самом крайнем случае, можно попробовать наделать кучу скриншотов, показывающих безвыходность ситуации, но без подтверждения арбитром, будет переигровка или тех лосс обоим, если у обоих нет никакого реплея) ничья на своей карте = 0 проигрыш = 0 тех-лосс = -1
доп информация: возможна коррекция очков после "обмена любезностями" в виде взаимного проигрыша своей карты: = -1(минус один) каждому, кто в этом участвовал (проиграл "свою" - это показатель уровня, оба проиграли "свою" - тенденция :))
Прошу заметить, что 0 очков получается за настоящий проигрыш, а не "автоматический". Если кто будет делать так: "зашёл в игру - стартанули - сдался", то получит тех-лосс = -1, а не 0. Для доказательства этого неплохо бы иметь реплей.
Играть имеет смысл все 3 игры: Даже если две проиграл, имеет смысл побороться хотя бы за третью - одно-два очка не будут лишними в рейтинге.
Игры проходят только на картах из общего чемпионатного списка, но с "мягкими" рамками. Например, если оба игрока согласны, то эта пара мазохистов может выбирать GoW Classic/GoW BNE, но приоритет за GoW TE, как более ровной. (подробнее про карты в следующем разделе правил)
Важное: Свою карту игрок имеет право отыграть с нужными ему настройками (в любом дивизионе любой лиги) ресурсы и погода - любые; скорость - в пределах "Faster"-"EF" (fastest - только для chop)
"Своя" карта должна входить в общий чемпионатный список (архив с картами и их список см. в первом сообщении), но не обязательно в список вычёркивания. Возможен вариант выбора случайной карты (используйте бота, висящего на канале 'Russia'): в этом случае, выбравший её в качестве "своей" может заменить скорость и ресурсы уже после её "выпадения" (повторный запрос случайной карты запрещён: что выпало с первого раза - то и придумывайте, на каких установках будете играть)
Приступаем. Первые две игры простые: I игра - на карте/ресурсах выбираемой игроком, занимающим более низкое место в стартовой сезонной таблице. II игра - на карте/ресурсах выбираемой другим игроком. В этой игре карта может повторяться. III игра - по разному в разных лигах:
III-c. Третья игра во второй и третьей лигах (простые устоявшиеся шаблонные настройки): Простое вычёркивание из текущего базового списка из 5 карт, сформированного в начале сезона(про формирование набора - в разделе "Карты") Первым вычёркивает победивший во второй(II) игре. Скорость по умолчанию - EF(кроме chop), но по обоюдному согласию можно менять в пределах "Faster"-"EF". Ресурсы по умолчанию - HIGH(кроме UMS или других устоявшихся "стандартов"), но по обоюдному согласию их можно менять (Random-MapDef-Low-Medium-High).
при несогласии по "погоде" (TileSet) на выбранной для третьей игры карте, используется "по умолчанию" (Map Default)
III-b. Третья игра в первой лиге (начинаем учиться играть во всё, а не только "стандартные шаблоны"): Чуть усложняем -> Карты сыгранные в I и II убираются из списка. Важное: карта не выбывает из списка черкания, если её сыграли в качестве "своей" оба противника.
Список добивается(если надо) до 5 карт из дополнительного набора из пары штук(про формирование и изменение набора - в разделе "Карты"): К примеру, такой набор: основа - GOW, HSC, FOC, NWTR, XMARKS, дополнительные - GSEW, POS пример1: игроки отыграли обе своих игры на GOW - она не убирается из набора, резервные карты не используются, список не меняется. пример2: игроки отыграли GOW и NWTR - убираем их и добавляем обе "резервных" - GSEW и POS; итоговый список: HSC, FOC, XMARKS, GSEW, POS пример3: игроки отыграли GOW и DITM(отсутствующую в списке черкания) - убираем GOW и добавляем первую из "резервных" - GSEW; итоговый список: HSC, FOC, XMARKS, NWTR, GSEW
Первым, так же, вычёркивает победивший во второй(II) игре. Скорость по умолчанию - EF(кроме chop), но по обоюдному согласию можно менять в пределах "Faster"-"EF". Ресурсы по умолчанию - зависят от карты - см.список ниже, но по обоюдному согласию их можно менять (Random-MapDef-Low-Medium-High). Если нет согласия - играйте на установках, как в списке. Одна тонкость, при ресурсах "Random", дабы избежать фиктивных технических проблем у некоторых особо хитрых товарищей: Если при старте такой игры кто-то "дискнулся", дропнулся, вышел и т.д., то в пересозданной игре выбираются уже вручную именно выпавшие в первый раз ресурсы (при "странных спорах", варвид поможет наглядно доказать, что именно выпало)
Актуальные (11 сезон) списки черкания для третьей игры (зависят от дивизиона): ....................................... итоговый список черкания для 3-го дивизиона (Kagan, fuckluck, Chucha, Vity): chop, HSC BNE random, GOW TE random, Xmarks TE random, (Two Ways In TE random) резервные: NWTR High, POS BNE random ....................................... итоговый список черкания для 4-го дивизиона (RusArmy, Moz, Raimis, pofig): Friends high, NWTR high, GSEW random, POS BNE random, (HSC classic random) резервные: B2B BNE random, GOW TE random ....................................... итоговый список черкания для 5-го дивизиона (Mistral, Alex_Trick, fa11en, East_ok): GOW TE, Friends, Valley 2s, NWTR, (HSC BNE) ....................................... итоговый список черкания для 6-го дивизиона (Zub, Ukr_Army, BatDev): Two Ways In TE, chop, Cornered, Friends, (GOW TE) ....................................... итоговый список черкания для 7-го дивизиона (Zelya, Nemo, xaoc, FreePlayer): FOC BNE, NWTR, GOW TE, one_vs_one, (X marks the spot TE) .......................................
III-a. Третья игра в высшей лиге (играем практически любые нормальные варианты): но вместо "вычёркиваний" по 9 "предложений" из общего чемпионатного списка. Примерно так: игрок, выигравший во второй(II) игре, назовём его "B" предлагает: B:"а не сыграть ли нам на такой-то карте с такими то условиями (версия карты(BNE/TE/...)/ресурсы/скорость/погода/fixed...)?" Варианты ответов A: A1: Да = Играем как есть A2: Да, но на таких-то (ресурсах/скорости/версии карты), на что уже отвечает B Варианты ответов B: B1:"Играем" B2:"Нет" - Вычёркиваем карту и дальше предлагает игрок A. B3: ...продолжение уточнения условий игры на предложенной карте. A3: Нет? - Вычёркиваем карту и дальше предлагает игрок A. И так - по очереди, пока не договорятся, или пока не исчерпают свои 9 вариантов.
Очередным ходом можно выбрать случайную карту в качестве своего "предложения" (по одному разу для каждого игрока). Если, после запроса и выпадения карты, не смогли договориться по скорости и ресурсам, то предлагает следующий игрок.
Когда по 9 предложений с обеих сторон завершились ничем, проигравший во второй игре делает запрос случайной карты, и выпавшая в результате - играется со списочными установками, без каких-либо изменений. (повторный запрос случайной карты запрещён во всех вариантах)
------------------------------- Подробнее про Карты. На сезон задаётся общий большой список карт для всех дивизионов. Из этого большого списка игроки могут выбирать для игр любые "свои" карты или карты для замены в "списке вычёркивания".
Полный список карт для всех лиг (ресурсы по умолчанию - актуальны только для Первой и Высшей лиг): Внимание, игроки первой лиги(дивизионы 3 и 4)! Учитывайте при выборе ресурсы по умолчанию, чтоб потом не было неожиданностей:
Ресурсы Карта ------------ --------- Random AsYouWsh Random Arctic Circle TE Random Atols TE Random Bridge to bridge combat BNE MapDef Chop High Cornered Random Cross the streams TE Random Dark Paths TE Random Death in the middle TE Random Demise Random Fierce ocean combat BNE Random Forsaken Isles TE Random The four corners TE High Friends Random Garden of War TE Random Gold Separates East & West Random Great White North TE Random High seas combat BNE Random Kaboom TE Random Master~1 Random Mine in the center BNE High Mini Plains of Snow High Nowhere to run or hide Random No way out of this maze BNE Random Oil is the key TE Random one_vs_one Random Plains of snow BNE Random River fork TE Random The River Kwai BNE Random RockMaze TE Random Rose Petal TE Random Schwartzwald TE Random Skull isle TE Random The spiral BNE Random Two Ways In TE Random Valley 1s TE Random Valley 2s TE Random Woodland Trails TE Random X marks the spot TE Random Zweikampf TE ------------ ---------
В начале сезона в каждом дивизионе первой, второй и третьей лиг формируется свой "список вычёркивания": 5 карт для второй и третьей лиг, и 5(+2 запасных) - для первой. Это базовый набор, но две карты в нём могут меняться с каждым сезоном: Одна - "выбор сильного" (того, кто при старте сезона занимает первое место в дивизионе) - "сильный" может менять любую карту из оставшихся, кроме "карты слабого". Другая - "выбор слабого" (того, кто при старте сезона занимает последнее место в дивизионе) - "слабый" может менять только "карту слабого", не затрагивая остальной набор. Можно и оставить список без изменений, если конкретного игрока он устраивает.
Важно: Если игрок не обозначает свою замену в списке черкания в течение трёх дней после окончания сезона, то следующий сезон стартуем, не дожидаясь его выбора. Лучше держите в голове желаемую карту или заранее её озвучьте. Если нет оперативной связи - отпишитесь на форуме (в этой теме), что мол, "хочу поменять GOW na NWTR" и т.п.
Первым меняет карту или отказывается от замены "сильный". Потом наступает очередь "слабого" - поменять или нет "выбор слабого". После сделанного выбора "слабого", "сильный" уже не может отказаться от своего первоначального решения: Никаких корректив задним числом, типа "раз ты вычеркнул map1, я тогда передумал, и поменяю map2" не разрешается.
Таким образом, получается результирующий список карт для вычёркивания для данного дивизиона на текущий сезон.
Получается, что наличие всяких "странных" карт (Сhop и т.д.) в списке играемых в конкретном дивизионе, определяется по максимально достигнутому дивизиону игрока, "желающего в чоп": К примеру, если любитель Chop, выходит в дивизион выше, то он приносит с собой возможность занести в список черкания и Chop, в качестве "выбора слабого". Убирается так же: Нет в дивизионе чопперов - нет и карты в дивизионном списке. Её оттуда быстренько уберут другие игроки, поменяв на что-то своё.
>-------------------------> Подробнее про предсезонную подготовку списка карт для черкания.
К примеру, первый сезон провели с устоявшимся набором для черкания, чтоб никого не обидеть: Вторая лига: GOWTE, NWTR, GSEW, Xmarks, Chop (выбор слабого) Первая лига: GOWTE, NWTR, GSEW, Xmarks, Chop (выбор слабого),[FOC, POS,]
Воскл.знаком помечена карта "выбор слабого" - которую может поменять при старте сезона игрок перешедший снизу. Если перешли наверх двое - выбирает тот кто был ниже в предыдущем сезоне. Если один перешёл, а второй добавлен в чемпионат вручную, то право выбора достаётся игроку перешедшему из нижнего дивизиона, а не добавленному.
Для дивизионов второй и третьей лиги: Пример 1: в условном дивизионе второй или третьей лиги такой набор: GOWTE, NWTR, GSEW, Xmarks, (Chop - старый выбор слабого) -Слабый оказался не любителем чопа и поменял его на DitM, -Сильный оказался любителем моря и поменял NWTR на FOC В итоге, в этом условном дивизионе, карты для черкания получаются такие: GOWTE, FOC, GSEW, Xmarks, (DitM - новый выбор слабого)
Для дивизионов первой лиги: так же 5 карт списка черкания, но к базовому набору добавляются 2 карты "резерва", дополняющие список до пяти при выбывании основных. В первой лиге "сильный" может поменять любую из набора в 6 карт(2 запас + 4 основа(за вычетом "выбора слабого")) или подвинуть карту из "запаса"(2) в "основу"(5), но не то и другое сразу. Пример 2a: Условный дивизион первой лиги: GOWTE, NWTR, GSEW, Xmarks, (Chop) - основные карты для черкания [FOC, POS] - дополнительные карты для черкания (порядок следования важен). Используются в случае выбывания какой-то из первых пяти. -Слабого полностью устраивает карта чоп - с его стороны изменений нет. -Сильный оказался не любителем настоящего моря и поменял FOC на DitM. В итоге, в этом условном дивизионе первой лиги, карты для черкания получатся такие: GOWTE, NWTR, GSEW, Xmarks, (Chop - не поменявшийся выбор слабого), [DitM, POS]
Если замена идёт из дополнительного набора, то карты, которые уже есть в основном наборе, меняются местами. Пример 2b: было: GOWTE, NWTR, GSEW, Xmarks, (Chop) + [FOC, POS] стало: GOWTE, NWTR, GSEW, POS, (Chop) + [FOC, Xmarks]
И т.д. В следующем сезоне другие игроки попадут на эти места и так же смогут поправить что-то по своему вкусу.
Если запутались, то ещё раз: Вышеописанные процедуры относятся только к спискам вычёркивания. "Своя" карта, на которой пройдут оставшиеся две игры, не зависит от этого списка и может быть любой из общего чемпионатного списка.
...будет обновляться, но не глобально.
[ Редактировано lesnik в 22.1.19 13:23 ] |
|